Райан Бьюэлл, исследователь из Гарварда попытался выяснить, как наше место в очереди влияет на наше мироощущение и рациональность наших решений. Выяснилось, что человек, стоящий в очереди последним, испытывает наиболее сильный дискомфорт, толкающий его на необдуманные поступки. Автор называет это явление "антипатией последнего места" и уверен, что его выводы пригодятся маркетинговым компаниям, передает сайт Social Science Research Network.

Бьюэлл смоделировал процесс ожидания онлайн. Он разместил в Интернете опрос и пояснил, что ответы на все вопросы займут до пяти минут. В эксперименте согласился участвовать 301 человек. На самом деле заполнение анкеты занимало не больше минуты, но перед тем, как получить доступ к вопросам, участникам пришлось ждать несколько минут в виртуальной очереди. Им демонстрировали графическое изображение цепочки символов, в которой последний символ обозначили словом "Вы". Ученый предложил участникам эксперимента выбор: некоторое время ждать своей очереди, "перейти" в другой список или вовсе отказаться от участия в опыте и потерять небольшое вознаграждение.

По словам Бьюэлла, около 20% участников, находясь в конце списка, захотели переместиться в другую очередь. Это число снижалось пропорционально тому, сколько людей вставало в цепочку за участником, даже если перед ним также "стояло" много людей. Попытки сменить очередь не принесли пользы: в целом они заставляли проводить в ожидании на 10% дольше. Если человек менял очередь дважды, его время ожидания увеличивалось на 67% по сравнению с теми, кто оставался на месте.

Популярные статьи сейчас
В Украине отменяют централизованное отопление: как будем греться зимой Пенсионеров 60+ уже ждут в армии: ТЦК получили четкие инструкции Могут заблокировать счета: клиентов Ощадбанка срочно вызывают в отделения Тарифный нокаут: какая из коммунальных услуг подорожает сразу на 70%
Показать еще

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, как искать новую работу втайне от шефа