Многие в жизни слышали и упоминали фразу о том, что хорошо работать «не на дядю», а иметь своё дело и самому себе быть хозяином. Но не многие от фраз переходили к делу, то есть становились частными предпринимателями. Зачастую любимое и маленькое на первый взгляд дело, может перерасти в достойный бизнес, в крутую корпорацию, которая будет приносить своему основателю хорошую прибыль, а также для ряда людей станет местом работы и возможностью получения достойного заработка. Но вместе с перспективой открытия своего дела на плечи предпринимателя ляжет ещё одна миссия – уплата единого налога за свою деятельность. Благодаря таким вот предпринимательским отчислениям наполняется казна городов и страны в целом. Когда на предприятии есть грамотный бухгалтер, то предпринимателю можно не тратить ни время, ни силы на изучение этих кропотливых вопросов, но если же есть желание самому разобраться во всех тонкостях оплаты единого налога, то честь и хвала такому разностороннему предпринимателю!
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОзнакомившись с нашей статьей, вы узнаете какая сумма оплаты за единый налог положена предпринимателям в 2019 году.
Не много о самой системе налогообложения
Прежде, чем перейти к реальным цифрам и суммам, которые лягут на предпринимателя во время сдачи отчетной деятельности, хочется окунуться в теорию и рассказать о самой системе налогообложения.
На сегодняшний день предприниматели в Украине могут работать исходя из двух систем налогообложения, первая из них общая, а вторая – упрощённая.
Что касается упрощённой системы, то она начала действовать ещё в 1998 году. Такую облегченную систему налогообложения ввели с целью, чтобы создать оптимальные условия для развития малого бизнеса и тем самым вывести из тени, ряд предприятий. Собственно главная задача упрощённой системы — это создание возможности существовать мелким предпринимателям и их предприятиям. Если проводить сравнение с общей системой налогообложения, то упрощённая значительно выигрывает, ведь уплата различных налогов была заменена лишь на единый налог. Но такая система была лишь до 2011 года. С нового 2011 года в законодательстве Украины сменились положения, согласно которым предприниматель должен платить единый налог, условно обозначаем его ЕН, а также Единый социальный взнос, обозначаем как ЕСВ. На сегодняшний день всё еще продолжает действовать такая система.
При чем единый социальный взнос, должен вносить каждый предприниматель, вне зависимости от того, есть у него на данный момент или отсутствует деятельность, во время отпуска или болезни. Исключением для этого взноса становятся предприниматели пенсионеры по возрасту, а также предприниматели с инвалидностью. Сумма ЕСВ зависит от ставки начисления, а также размера минимальной зарплаты в текущем году. Размер минимальной зарплаты устанавливается на законодательном уровне.
Изменения на счет единого налога в 2019 году
С наступлением 2019 года в процентном соотношении для всех трех групп плательщиков ничего не изменилось, но так как увеличилась сумма минимальной зарплаты и прожиточный минимум, то соответственно не много изменилась сумма налога для предпринимателей. Так, ныне для 1 группы плательщиков единого налога процент по-прежнему 10% от суммы прожиточного минимума, на момент 1 января 2019 года эта сумма равна 1 921. Соответственно, для ФОП 1 группы максимальная сумма единого налога будет 192,10. Для предпринимателей второй группы, процент оплаты остается тоже прежним и будет составлять до 20% от суммы минимальной заработной платы. Стоит напомнить, что на момент 2019 года минимальная заработная плата равна 4173 грн. Соответственно максимальная ставка по единому налогу для этой группы предпринимателей будет равна 834,60 грн. Что касается предпринимателей третьей группы, то их налог будет зависеть от получаемой прибыли, а не от процента заработной платы. Так, для плательщиков НДС процент на единый налог будет составлять 3% от прибыли, а для неплательщиков НДС налог будет составлять 5%.
Впрочем, такая система действует не повсеместно, некоторые городские или сельские советы самостоятельно устанавливают ставку для 1 и 2 групп. Соответственно, в связи с этим для предпринимателей 1 и 2 группы максимальная сумма налога может быть меньше, чем указанно выше. Если же местный или сельской совет не принимали никакого решения относительно изменения ставки, то соответственно будет принята выше установленная ставка.
Стоит также сделать акцент на том, что если деятельность конкретного предпринимателя распространяется на несколько городов или сел, то для него будет установлена максимальная сумма единого налога.
Для урегулирования системы существует порядок, согласно которому вносить оплату по ЕСВ необходимо поквартально, до 19 числа включительно. Соответственно до 19 числа на счет должна быть внесена необходимая сумма. Для удобства предприниматели могут каждый месяц могут вносить необходимую сумму или же раз в квартал внести необходимую им сумму. Большинство предпринимателей склоняются к тому, что разово внести сумму за весь квартал получается удобнее, чем делать это ежемесячно. Впрочем, если на фирме есть грамотный бухгалтер, то предпринимателю и не приходится запоминать эти тонкости, что и когда ему необходимо вносить.
Плательщики ЕСВ имеют свою систему, когда же им необходимо вносить выплаты. Так, за первый квартал единый налог должен быть внесен до 19 апреля, за второй квартал до 19 июля, за третий до 19 октября и за четвертый до 19 января.
Ежегодный отчет сдается в конце года, но если бухгалтера или сами предприниматели не успевают это сделать до конца года, то для них есть отступление и вносить отчет можно до 10 февраля.
Рассмотрим пример для 3 группы предпринимателей
Если для первой и второй группы предпринимателей для оплаты единого налога есть фиксированный процент, то предприниматели третьей категории вносят налог согласно своим доходам.
Для детального разъяснения рассмотрим пример для третьей категории предпринимателей.
Допустим наш воображаемый предприниматель имеет свой магазин с разливными духами. В день он продал товара на 2500, и ещё 700 грн. были перечислены на расчетный счёт. При этом же в этот день, предприниматель потратил 800 грн. на закупку дополнительного товара. Так, учитывая все вышеназванные цифры доход предпринимателя будет составлять:
2500+700= 3200.
При этом сумма в 800 грн, которая была потрачена на закупку дополнительного товара от дохода не отнимается. В таком случае берется сумма 3200 и от нее предприниматель должен будет уплатить 5%, в его случае это составит: 0,05*3200 = 160 грн.
Именно столько налога нужно будет заплатить предпринимателю 3 группы за этот день.
Любая категория предпринимателей должна будет в установленные сроки передавать бланки отчетности. Такую отчетность можно подавать как в бумажном, так и в электронном виде для фискальной службы Украины. На официальном сайте фискальной службы для памятки предпринимателей есть информация о том, какая группа и какие виды предпринимательской деятельности относится к той или иной структуре единщиков и какой налог им полагается. Так же вся эта информация есть и в стационарных отделениях фискальной службы, где также можно ознакомится с этой памяткой. Там же размещены расчетные счета, по которым предприниматели платят свои налоги.
Пример заполнения декларации для предпринимателя 3 группы
Чтобы в первый, да и во все последующие разы предпринимателю не путаться с информацией о том в какой кабинет бежать, за какой период квартала заполнять свою декларацию, да и вообще, как это делается, ниже собрана и подготовлена вся необходимая информация.
В данном примере это три квартала. В принципе в каждом соответствующем учреждении есть образец, в котором расписано как можно оплатить налог, где взять реквизиты для оплаты и что нужно для отчета. Но остановимся, и мы на этом моменте немного подробнее. Первые колонки в декларации понятны абсолютно всем ведь в них вносятся личные данные будущего или уже нынешнего плательщика, расписывается его вид или виды деятельности. Далее в соответствующую таблицу в электронном виде вносится информация о доходе за нынешний текущий период. Также стоит сделать акцент на то, что суммируется доход предыдущего полугодия с выручкой, полученной за третий квартал.
Далее рассчитывается величина налога за отчетный период, а также налог, который уплаченный за предыдущий период.
Чтобы ничего лишнего не намудрить с отчетом, да и просто, чтобы в нем не запутаться, то такие отчеты лучше подавать в электронном виде через электронный кабинет плательщика, который создан у каждого предпринимателя любой категории. Заполняя отчетность в электронном виде можно посмотреть статус наемного работника, посмотреть числится ли он по инвалидности и какие налоги на него полагаются.
Как бы наша Украина вместе с законодательным уровнем не меняла бы условия уплаты и вносила новые реквизиты и прочие тонкости предпринимателям необходимо помнить, что их обязанность «крепко держаться в седле», так как они несут ответственность не только за свой бизнес, но ещё и за рабочие места своих наемных сотрудников. Чтобы грамотно разобраться в вопросах налогообложения, бухгалтер каждого предприятия должен быть достойным специалистом, который понимает каждый новый вышедший закон и законопроект в этой сфере.