"Жизнь каждого на борту зависит только от двух факторов: умения пилота летать на самолете и отсутствия рыбы в его обеде".

Конечно, авиакомпании не ориентируются на голливудские фильмы, но если известная кинолента Аэроплан! и научила их чему-то, так это тому, что экипажу никогда и ни при каких обстоятельствах не следует подавать ту же еду, что и главному герою. Трагедии в полете, которая разворачивается в популярной комедии 1980 года, можно было бы избежать - в целом - если бы один из пилотов отказался от рыбки и выбрал стейк. Или еще лучше, лазанью.

Все это наталкивает на мысли о том, чем же питаются пилоты, из чего состоит их рацион, и едят ли они то же самое, что и пассажиры. Выбор продукции для летчиков очень важен. Ведь плохое самочувствие и сбой работы организма могут негативно повлиять на выполнение рабочих обязанностей.

Поскольку пилоты летают часто, их рацион довольно разнообразный. Он состоит из бутербродов, салатов, горячих блюд (завтрак, обед или ужин с вариантами овощей и мяса), а также закусок, включая фрукты, орехи, чипсы и шоколад.

Популярные статьи сейчас
Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений В Украине меняют "замороженные" тарифы: какие услуги подорожали больше остальных, есть и 60% роста Пенсионеры ВПЛ могут получить солидную надбавку: что для этого нужно Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите
Показать еще

Стоит отметить, что меню для летчиков отличается также от меню для пассажиров и экипажа.

"Капитан несет ответственность за то, чтобы по возможности пилоты ели разные блюда во время полета", - сказал представитель Virgin Atlantic. "Если оба пилота сделают запрос об одной и той же трапезе, экипаж должен довести это до сведения капитана, который одобрит или отклонит запрос".

Если же в меню присутствует особенно привлекательное карри, и ни один пилот не может выбрать альтернативу, летчики могут заказать и одинаковую еду. В этом случае они должны принимать пищу в разное время. Если же один из пилотов отравится, то второй сможет управлять самолетом.

В истории авиа-индустрии было очень много случаев оправления. В феврале 1975 года 196 пассажиров и один бортпроводник из службы японских авиалиний во время полета из Токио в Париж заболели тяжелым пищевым отравлением после употребления партии омлетов.

Оказалось, что ветчина, которую добавили в яичницу, была заражена бактериями Staphylococci. Когда самолет остановился для дозаправки в Копенгагене, 143 пассажира были госпитализированы. Случайно получилось так, что пилоты отказались от омлета. Они заказали стейк, ведь он оказался более сытным. Благодаря этому они смогли безопасно посадить самолет. У этой истории есть и другая сторона. От произошедшего никто не умер. Но повар, который, как считается, был ответственным, совершил самоубийство вскоре после этого.

Это и объясняет тот факт, почему питание пилотов отличается от питания экипажа, пассажиров и даже друг друга. Это предосторожность против возможного случайного пищевого отравления.

Ранее портал "Знай.ua" писал о том, почему в салоне самолета есть пепельницы и можно ли курить на борту

"Знай.ua" писал о 7 скрытых особенностей самолета, о которых вы наверняка не знали

Напомним: что следует знать о кислородной маске