Ученым из США удалось впервые создать давление, которое превышает давление в ядре Земли более, чем в 100 раз. Они предполагают, что именно такое давление наблюдается в белых карликах - мертвых звездах.

Работу опубликовал известный научный журнал Nature.

Ислледователи Ливерморской национальной лаборатории имени Э. Лоуренса в США воспользовались самой высокоэнергетичной лазерной установкой в мире, чтобы подвергнуть шарик из твердого углеводорода давлению в 450 мегабаров - это в 450 миллионов раз больше, чем атмосферное давление на уровне моря.

Белые карлики - остывающие звезды, состоящие из электронно-ядерной плазмы, в которой уже не происходит термоядерный синтез. Их нередко называют "звездными трупами": все звезды, аналогично объектам живой природы, рождаются и умирают.

Красавица-жена Влада Ямы покорила стройной фигурой, настоящая пантера: "Одного недостаточно"

Львов окутал черный дым, спасателе летят как ветер: пылает, как в аду

Ломаченко после боя с Лопесом лег под нож хирурга - 12 раундов практически с одной рукой: "Отколол кусок..."

Ломаченко, которому не помогли русские попы, назвали условие для реванша с Лопесом

Белый карлик. Фото: Pixabay

Плотность белых карликов огромна: они могут быть размером с Землю и обладать массой 1,5 Солнца. Следовательно, давление в этих звездах настолько велико, что сжимаются друг с другом даже электроны и ядра атомов. Белый карлик - плотное, горячее и медленно остывающее ядро.

Успешный эксперимент провели с помощью научного комплекса для осуществления инерциального термоядерного синтеза с помощью лазеров — National Ignition Facility (NIF). Эта установка может имитировать условия ядер планет, коричневых карликов и Солнца. Воспроизвести давление белых карликов, по словам ученых, удалось впервые.

Необходимое ученым давление держалось лишь 9 наносекунд, но эксперимент может помочь ученым лучше понять процессы, происходящие в белых карликах.

Напомним, ранее ученые создали новый пластик, который легко перерабатывается.

Как сообщал портал "Знай.ua", скисшому пиву дали вторую жизнь - из магазинов сразу в реактор.

Также "Знай.ua" писал, что ученые изобрели прозрачные солнечные батареи, можно ставить вместо окон.