Как стало известно, в сети в последнее время активно обсуждается новый (по крайней мере, для отечественного интернета) мем-страшилка — “монстр Момо”. Суть проста: пользователь пишет контакту с именем Момо, по легенде делать это нужно (или не нужно) в 3 часа ночи. В ответ получает угрозы, предсказание смерти, кучу деструктивного контента (от окровавленных ножей до расчлененки) и данные, которые посторонние люди знать не могут: точное ФИО, адрес человека и прочее. Тренды YouTube заполонили ролики типа “МНЕ ПОЗВОНИЛА МОМО”, а СМИ уже успели окрестить страшилку новым “Синим китом”. Super разобрался, чем нынче пугают школьников и может ли WhatsApp убить человека? Больше информации от портала Super.

Стоит упомянуть, что еще в 2016 году один амбициозный современный художник и скульптор явил миру свое новое жуткое детище: «Птица-мать». Милое женское личико с глазами, выпученными настолько, что вот-вот укатятся, а также улыбкой, которой позавидовал бы Джокер, растрепанные волосы и... куриные ножки (не те, что в KFC, а именно лапки) — образ действительно пугающий, вызывающий эмоции даже в самом бесстрастном человеке. Фигура находится в музее всевозможных чудовищ и духов, само собой, в Японии. Вопреки расхожему мнению, никакой леденящей душу легенды к оригинальной Момо не прилагается. Зато аватарка с этой прекрасной дамой (транзитом через Reddit) стала символом нового интернет-феномена — ужасного WhatsApp-демона. На чем же основан мем? Многие связывают начало истерии с новостью от 22 июля о смерти 12-летней девочки в Аргентине: тогда девочку довели до суицида, по мнению полиции, через переписку в мессенджере. Странные сообщения от пользователя из Японии сопровождались фотографиями расчлененных людей и животных, а сам собеседник представился как, барабанная дробь, Момо.

Также в первоисточнике пишется о «еще семи подобных случаях в разных странах», однако информации о других смертях от рук или лап Момо в интернете попросту нет. На самом деле, еще 11 июля на YouTube появился ролик испанского блогера AL3XEITOR, на котором он пишет и даже звонит виртуальному демону. Попытка оказывается неудачной, однако свои 5,5 миллионов просмотров видео все же набрало. Гораздо более эффектный сеанс связи с Момо получился у его коллеги под ником ImJayStation. С этого ролика, опубликованного за 2 дня до трагедии с аргентинской девочкой, началась история Момо, которую сейчас не знает разве что человек с пейджером.

История создания этого проекта такова.

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Показать еще

Начнем с личности самого блогера: парень специализируется на «крипипасте» — страшных интернет-страшилках, которые обрастают легендами и армиями фанатов, чаще всего школьного возраста. Этакие страшилки у костра, только вместо костра — монитор компьютера. Он записывает ролики, в которых рассказывает и разбирает криповые истории, наводя жути, что приводит в восторг малолеток. По той же схеме JayStation подхватил неплохо хайпанувшую историю Момо, добавив в нее ужасные подробности и оформив в надо признать неплохой ролик: сначала Момо выкладывает некоторые подробности жизни блогера, называя его, кстати, вовсе не по настоящему, мирскому имени, а по никнейму на YouTube.

Затем она шокирует Джоя фотографией из его прихожей, на которой изображен он сам. Далее монстр требует пойти на кухню, выпить воды, написать ее имя трижды на бумаге и открыть ящик стола. Там он находит «окровавленный» нож, после чего Момо просит поднести его к шее или... лайкнуть видео и расшарить трем лучшим друзьям. Кстати, миф про «она звонит в 3 часа ночи» также взят отсюда: дело в том, что все свои ролики ImJayStation называет в стиле «DO NOT ASK MOMO THIS QUESTION AT 3AM», так что «3 часа ночи» это что-то вроде рубрики. В общем, вы поняли. Все по законам жанра: держащая в напряжении музыка из хорроров, «гениальная» актерская игра и непрекращающиеся крики «OH MY GOD, GUYS!». Как итог: 1,5 миллиона просмотров, более 100 тысяч лайков и готовая легенда для выпуска срочных происшествий на местном телеканале. Далее, что называется, «все как в тумане». Тысячи роликов в соцсетях, истерия в пабликах и очередной повод для СМИ сделать серию трендовых материалов.

Спойлер: ни то, ни другое. «Комсомолка», «РЕН» и другие СМИ, обожающие темы, связанные с «непостижимым и опасным» интернетом и детскими смертями, сразу начали строчить глубокую аналитику на тему: что же такое Момо — опасный вирус для кражи личных данных или группа лиц, доводящих детей до суицида? Им было достаточно посмотреть пару роликов из трендов YouTube, чтобы убедиться — «здесь творится что-то странное» (с). На деле же никто почему-то не уточняет, что «оригинальный» номер Момо уже давным давно деактивирован из-за многочисленных жалоб других пользователей. «Как же тогда все эти блогеры звонят на этот страшный японский номер?» — спросят особо восприимчивые читатели. Лайфхак: любой контакт из любой точки мира можно назвать «Момо». Более того: контакту даже можно дать имя, состоящее из чисел, чтобы создать иллюзию того, что ваш условный московский +7(495) звонит прямиком из Токио. Дальше больше: на данный момент не существует ровным счетом ни одного доказательства того, что Момо писала кому-либо первая. Как не существует и ни одной сохранившейся переписки, которую можно было бы обнародовать. В своей жажде лайков и просмотров некоторые дошли до откровенного бреда и целых сериалов. Особенно преуспели Diana Di и Anna Porter, которые из героинь школьниц стали посмешищем для коллег и более взрослой аудитории. Однако журналистам, равно как и блогерам-хайпожорам, совершенно не выгодно гасить разгорающееся пламя. Ведь тогда уйдут просмотры и цитируемость. Зачем запариваться с покупкой «левой» симки и попыток связаться с Момо с «серых» телефонов, которые не могли бы отследить хакеры, вирус, демоны и даже ЦРУ.

А вот немногочисленные сознательные блогеры все-таки решили провести чистый эксперимент и даже немного потроллить малышку Момо. Тут-то столь умело и кропотливо созданный фейк и поплыл. Во-первых, ребята пробили «настоящие» номера Момо, коих уже насчитывает около 10. Все они конечно же оказались разбросаны по миру, но вот что забавно: лишь один из них оказался зарегистрирован в Японии и действовал. По нему ребята связались со смертоносным монстром, который на деле оказался всего лишь ботом: фишка с ответом на всех языках мира и распознаванием местоположения и имени ожидаемо не выдержала проверку «левой» симкой: при использовании редких языков или «тарабарщины» в разговоре с Момо, «она» отвечает на японском, повторяя одну и ту же фразу (и это не «ты умрешь через 7 дней»), а на вопросы «как меня зовут?» или «где я живу?» демон-бот попросту заигнорил собеседников. С другой стороны, никто до сих пор не доказал, что контакт действительно способен узнавать местоположение, ФИО, паспортные данные или что-либо еще — все это хранится лишь в бесчисленных видео на YouTube. Вывод: сейчас пресловутый WhatsApp-монстр это бот, с помощью которого какие-то умелые японские ребята умудрились не только хайпануть, но и создать целую легенду, которая, благодаря не слишком разборчивым СМИ, разрослась до масштабов чуть ли не национальной угрозы. Остается лишь пожелать вам, дорогие читатели: сто раз перепроверяйте факты и лишь потом, если для этого останется реальный повод (нет), начинайте запирать свое чадо в четырех стенах или прятать шнур от ноутбука и менять пароль от вайфая.

Напомним, на выставке в Китае компания Raytheon показала первый в мире ноутбук с защитой от воды по стандарту IP68. Другими словами, ноутбук способен работать даже если полностью погрузить его под воду.

Как сообщал Знай.ua, Apple Inc сообщила американским законодателям, что iPhone не прослушивают пользователей без их согласия и не разрешают сторонним приложениям делать это.

Также Знай.ua писал о том, что Apple, больше не укомплектовывает свои 3,5-миллиметровые адаптеры для наушников для порта Lightning в коробки при покупке новых iPhone.