Ученые обнаружили восемь генов рыжих волос, которые помогут разгадать тайну, как рыжие наследуют свои огненные локоны.

Исследование, начатое командой Эдинбургского университета, считается одним из крупнейших проведенных на сегодняшний день, сообщает журнал Nature Communications.

Помимо огненноволосых, генетиков также интересовала природа цвета шевелюр блондинок и брюнеток.

Ранее ученые полагали, что рыжий цвет волос связан с работой гена MC1R, однако новое исследование дополнило перечень учавствующих генов.

Абоненты взбунтовались против "Киевстара": не хотят доплачивать за гигабайты, которыми не пользуются Погода несет безумную жару: прогноз на ближайшие дни Украинцам готовят тарифный удар после отопительного сезона Показатели счетчика уже не аргумент: украинцев заставляют платить за свет больше, чем "накрутили"

Дело в том, что почти у каждого рыжеволосого человека есть две копии "рыжего" варианта MC1R. Ученые подозревали, что должны существовать и другие, но до сих пор эта идея звучала лишь в теории.

Эдинбургские генетики проанализировали ДНК почти 350 000 человек, принимавших участие в исследовании Британского биобанка. Исследование было сосредоточено на лицах европейского происхождения, поскольку у них наблюдается заметное разнообразие в цветовой гамме.

Ученые сравнили данные рыжеволосых, шатенов и брюнетов и идентифицировали восемь ранее неизвестных генетических различий.

Команда исследователей также изучила функции генов и обнаружила, что некоторые из них контролируют работу MC1R, в частности включают или выключают его.

Помимо рыжеволосых генов, исследователи обнаружили различия почти в 200 генах, связанных с блондинками и брюнетками.

Ученые говорят, что существует градиент цвета от черного, через темно-коричневый до светло-коричневого и блондинистого, обусловленный увеличением количества генетических различий в этих 200 генах.

Исследователи были удивлены, обнаружив, что многие из этих генетических различий были связаны с текстурой волос, а не с пигментацией. Некоторые из них, как оказалось, участвуют в определении того, как будут выглядеть волосы (прямые или кудрявые).

"Мы очень рады, что наша работа продемонстрировала большую часть генетических различий, способствующих различиям в цвете волос между людьми", — резюмирует профессор Альберт Тенеса (Albert Tenesa).

Напомним пять удивительных фактов о здоровье рыжих.

Как сообщал портал "Знай.ua", что генетики предложили свой метод лечения выпадения волос.

Также "Знай.ua" писал, что классическая видеоигра "Тетрис" уменьшает тревогу и волнения при ожидании.