С 1 февраля автоперевозки между Россией и Польшей прекратятся, пока страны не согласуют квоты разрешений на проезд фур. Если договориться не удастся, расходы российских перевозчиков могут вырасти на 8 млрд руб. в год, передает РБК.

Отмечается, что пока сторонам удалось договориться только о том, что все российские машины, которые находятся сейчас в Польше, смогут вернуться в Россию до 15 февраля по разрешениям 2015 года.

Стоит напомнить, что количество разрешений на въезд большегрузных автомобилей страны согласовывают ежегодно. Порядок согласования установлено международными договорами. Существует два типа разрешений для транспортных компаний: двусторонние и на / с территории третьих стран (трехсторонние). Двусторонние необходимые для ввоза польских грузов в Россию и российских в Польшу, для российских перевозчиков они действуют как транзитные перевозки из западноевропейских стран через территорию Польши. Трехсторонние соглашения нужны польским перевозчикам для ввоза в Россию грузов из Западной Европы.

Читайте также: Миллион украинцев станут гражданами Польши

Из Польши в Россию и обратно автоперевозчики почти ничего не возят, и этот рынок можно сравнить с объемом перевозок через Польшу из Западной Европы, поэтому российским компаниям нужно много двусторонних разрешений, отмечает издание. Польским перевозчикам, наоборот, нужно много трехсторонних разрешений, чтобы обслуживать трафик между Западной Европой и Россией.

Популярные статьи сейчас
Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической
Показать еще

При этом часть грузов последние годы шла с формальным переоформлением в Польше и ввозилась в Россию по двусторонним разрешениям, но началу 2016 года польские перевозчиков стали на этом ловить и штрафовать.