Готардский 57-километровый железнодорожный тоннель сегодня откроют в Швейцарских Альпах. Он является самым длинным в мире, а его строительство обошлось в 12 миллиардов евро и продолжалось 17 лет.

Благодаря туннелю, путь из Германии в Италию через территорию Швейцарии сократится почти на час, сообщают "РИА-новости".

Планируется, что перерезать красную ленту приедут президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн, президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и премьер-министр Италии Маттео Ренци.

Впервые идею построить тоннель через Альпы озвучили в 1947 году, однако реализация проекта не была возможной через ряд технических проблем. Почти через 50 лет строительство "туннеля века", как его называют швейцарские СМИ, все же началось.

Тоннель прокладывали с двух сторон: с севера со стороны Ерстфельда (кантон Ури), с юга - от Бодио (Тичино). На его строительстве одновременно работали 2,4 тысячи рабочих.

Популярные статьи сейчас
Мобилизация обойдет стороной: еще одна категория мужчин станет неприкосновенной для ТЦК – какие критерии Все посылки будут блокировать: Новая почта вводит жесткие ограничения с июня Перерасчет пенсий: у кого и на сколько вырастут выплаты ПриватБанк выплатит 5000 гривен: как получить деньги на карточку 
Показать еще

Для проходки скальных пород в туннеле использовались две буровые установки, каждая из которых имела диаметр 9,5 метра и длину 440 метров. В ходе работ было изъято 28,2 миллиона тонн горной породы, которых хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса.

Читайте также: Подземный тоннель под Днепром появится в Киеве

Готардский туннель является также самый глубоким в мире. Толщина породы, которая отделяет его от поверхности на некоторых участках, составляет 2,3 тысячи метров. Длина тоннеля на три с лишним километра превышает протяженность туннеля Сэйкан (53,85 километра), что связывает японские острова Хонсю и Хоккайдо, и почти на 7 километров - знаменитый Евротуннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 50,4 километра.

Ожидается, что скоростные пассажирские поезда будут проходить по туннелю со скоростью 250 километров в час, грузовые составы - 160 километров в час. Это позволит путешественникам преодолевать расстояние от Ерстфельда к Бодио за 20 минут и сократит время в пути от Цюриха до Милана на 40 минут для тех, кто отправился в вояж на автомобиле. Планируется, что к 2020 году по туннелю будут перевезены 210 тысяч грузовых машин. А в сутки по нему будут проходить до 250 поездов.

Официальное открытие тоннеля для публики состоится 11 декабря 2016 года.