Парк общественного транспорта в Европе активно обновляется - на смену традиционным автобусам приходят гибриды, или электробусы.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом сообщает AUTO-Consulting, представляя обзор выставки IAA 2016 в Ганновере.
Муниципалитеты в Европе начинают поголовно отказываться от дизельного транспорта, так как он шумный, ухудшает атмосферу городов и уже не вписывается в концепцию охраны окружающей среды.
Поэтому власти активно внедряют в городские пассажирские перевозки электробусы. Выбросов парниковых газов – 0, шума меньше, хотя это вопрос спорный, и под их закупку можно получить неплохие гранты.
Поэтому европейские производители бросились вдогонку китайцам и представили свои версии экотранспорта.
Mercedes-Benz представил новые модификации в линейке вэнов
Первый электроавтобус Mercedes-Вenz появится в 2018 году. Это будет городская модель Citaro.
Инженеры Mercedes-Benz рассчитывают к 2025 году достичь запаса хода приблизительно на 300 километров (у китайского BYD eBUS уже сейчас 260 км). Это достаточно для большинства маршрутных автобусов даже при сложных климатических условиях с температурой до -20° зимой и до +40° летом.
Как делают автобусы MAN и Neoplan
В MAN также уловили "зеленый тренд" и привезли на выставку "гармошку" Lions City, да еще и с необычной концепцией.
Это, по сути, электроавтобус и троллейбус в одном кузове. Во время остановок электробус подсоединяется к контактной сети и пополняет заряд. Такой подход не новый и уже даже используется на польских электробусах Solaris и Ursus. Последний, кстати, с кузовом украинского производства "Богдан". Но MAN предложил нестандартное решение, когда тельфер устанавливается не на сам транспорт, а на контактную опору. В итоге – транспорт не ездит с "рогами", а эффект тот же.
Польский Solaris уже снимает "сливки" с экотранспорта
Еще в 2006 году глава и основатель Solaris Кшиштоф Ользевский заявил: "Дизель умер. Многие лета электричеству", и принялся разрабатывать электробус.
Электрический Solaris Urbino 12 появился в 2011 году и не только получился удачным, но за 5 лет доказал свою эффективность в эксплуатации в 20 странах. Его с удовольствием покупают муниципалитеты европейских городов. Среди клиентов Solaris Варшава и Краков, Берлин, Гамбург, Дрезден, Дюссельдорф, Барселона и Тампере. И в Ганновере, где была выставка, также ездят электрические Urbino 12.
В Ганновер Solaris привез очередную модификацию 12-метрового электробуса .
Другой польский производитель Ursus также пытается повторить опыт своих земляков. Кстати, именно этот производитель сотрудничает с украинским "Богданом" и по троллейбусам, и по электробусу.
В Ганновер Ursus привез собственный электробус с кузовом своего производства.
Голландский VDL тоже переходит на электропривод в городских версиях, но лайнеры здесь пока исключительно дизельные.
Как сообщал информационный портал "Знай.ua", арендуемые электромобили заменят личный транспорт.