Интересная тенденция наметилась в высших эшелонах власти так называемых псевдореспублик ДНР и ЛНР. Дорвавшиеся до власти чиновники даже самых высоких уровней, видимо, уже пресытились "русским миром" и поняли, что они не жильцы сразу после того как их использует оккупант, и начинают понемногу осваиваться в Украине. Не сами, конечно, – ведь фигуры они публичные. А перевозят и трудоустраивают здесь семью.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЛуганское Бородино
В марте 2014 года, как известно, сепаратисты и боевики заявили о создании собственных квазиреспублик – а по сути двух террористических организаций "ЛНР" и "ДНР". О создании "ЛНР" заявил ныче покойный Валерий Болотов. В "ДНР" сошлись экономические интересы и личные амбиции Павла Губарева, Дениса Пушилина, Игоря Гиркина и других не менее известных на весь мир бандитов.
16 мая уже заседал депутатский корпус новосозданной республики, во время которого были назначены «министры» на ключевые должности. Так "министерство транспорта" "ДНР" возглавил Александр Сидельников.
Транспортники Донецкой области ничего не поняли из нового назначения, поэтому пришлось нового министра транспорта представить лично. 19 мая Александр Сидельников вместе со своим "замом" и вооруженными боевиками захватили и заблокировали управление ГП "Донецкая железная дорога", которое находится в Донецке по улице Артема. Стоит оговориться, что в состав ГП входила и Луганская дирекция железнодорожного сообщения.
После самозахвата новым министром собственной вотчины – руководителем ГП "Донецкая железная дорога" был назначен Александр Вакула. А вот Луганский филиал от боевиков уже 28 мая возглавил Геннадий Бородин.
Стоит ли говорить, что украинские правоохранители против всех участников этого маскарада открыли уголовные производства?
"ЛНРская" железная дорога
В состав ГП "Донецкая железная дорога" вошли четыре дирекции железнодорожных перевозок: Краснолиманская, Ясиноватская, Дебальцевская и Луганская. О последней и пойдет речь.
Геннадий Бородин быстро смекнул, что от него требуется. Он не только возглавил Луганскую железную дорогу, но и начал активно сотрудничать с руководством "ЛНР", боевиками из батальона "Дон", а также с кураторами из РФ.
Но быстро впал в немилость у новых властей.
Без согласования с Донецком в Луганске не могли принять ни одного решения - от графика движения до приема на работу сотрудника. Статус территорий изменился на "временно оккупированные", но система подчинения Луганской дирекции осталась неизменной.
Теперь предпринимателям нужно везти украинские товары через Россию, чтобы затем доставить их на временно оккупированные территории через "таможенные" посты, контролируемые "ЛНР".
Естественно, здесь вертелись немалые деньги, и Луганск начал борьбу за свой кусок общего пирога.
Главарь "ЛНР" Игорь Плотницкий, в рамках торговой войны между самопровозглашенными "республиками", требовал от начальника Луганской дирекции железнодорожных перевозок Геннадия Бородина объявить местную железную дорогу полностью независимой от Донецка.
Торговая война между двумя террористическими организациями связана с желанием Плотницкого заработать большие деньги, введя на территории "ЛНР" монополию на продажу ликеро-водочных изделий луганского производителя "Луга-Нова", вытесняя при этом с рынка донецких производителей этой же продукции.
Объясняется это тем, что Плотницкий вложил большую сумму собственных денег в бюджетообразующее предприятие "республики" – Луганский ликеро-водочный завод, выпускающий продукцию под брендом "Луга-Нова".
В 2015 году между двумя непризнанными "республиками" начался вооруженный раздел имущества. Так называемые ЛНР и ДНР не смогли поделить вагоны с углем на границе Луганской и Донецкой областей.
В связи с этим митинги железнодорожников "ДНР", заявивших, что их бросили на произвол судьбы, вылились в блокирование железной дороги. Грузы стали. А за ними начали останавливаться и крупнейшие предприятия "республики".
Исполняющий обязанности начальника Луганской дирекции железнодорожных перевозок Геннадий Бородин заявил о том, что представители "ДНР" претендуют на вагоны с углем, находящиеся на территории под контролем "Луганской народной республики".
Примечательно, что 17 февраля 2016 года, за месяц до легализации процесса "отжима" имущества Луганской дирекции железнодорожных перевозок, следственный отдел СУ "генпрокуратуры ЛНР" против заместителя начальника Луганской дирекции железнодорожных перевозок ГП "Донецкая железная дорога" Бородина возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 350 "УК ЛНР" (злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность, действия которого повлекли тяжкие последствия).
Между молотом и наковальней
Бородину инкриминируют невыполнение действий, направленных на регистрацию Луганской дирекции железнодорожных перевозок ГП "Донецкая железная дорога" в налоговых органах "республики", и предоставление предприятиям, которые не были зарегистрированы в "госкомналогов и сборов" и "минюсте ЛНР", подвижного состава (железнодорожных вагонов) для транспортировки добытой угольной продукции на территорию Украины.
Впечатляют объемы поставок угольной продукции из "ЛНР" на территорию Украины.
"На временно оккупированных территориях Донбасса продолжается очередное серьезное экономическое противостояние между двумя самопровозглашенными "республиками". Торговая война между ними набирает обороты с легкой руки главы "ЛНР" Игоря Плотницкого, который запретил транзит украинских продуктов через "границу" "ДНР" на территорию "ЛНР". Теперь из "ДНР" только через так называемые таможни можно ввозить лишь продукты и товары, производимые непосредственно на территории самой "ДНР", - написал на своей Facebook-странице соруководитель гражданской инициативы "Права Справа" Дмитрий Снегирев.
"В результате неправомерных действий Бородина в течение декабря 2015 года было предоставлено 8766 железнодорожных вагонов, которыми вывезено на территорию Украины 605 650 тонн угольной продукции. В январе 2016 года было предоставлено 9230 железнодорожных вагонов, которыми вывезено 638 144 тонны угольной продукции", — говорится в материалах уголовного дела, заведенного самими боевиками на своих же чиновников.
Следователи СУ "генпрокуратуры ЛНР" установили, что Луганская дирекция железнодорожных перевозок предоставляла услуги 35 предприятиям. По каждому из них ежемесячно Дирекция получала прибыль в размере нескольких миллионов рублей.
Факт "национализации" фискальными органами ЛНР 3400 вагонов Луганской дирекции железнодорожных перевозок наглядно продемонстрировал намерение "главы республики" Плотницкого установить тотальный контроль над работой железной дороги на подконтрольной ему оккупированной части Луганской области и вывести ее из-под контроля Донецка.
Папа на войне, дочка в Одессе
Разборки между террористами играют даже на руку Украине. Но Бородин быстро понял, что оказался между молотом и наковальней и почуял опасность.
Из наших источников редакции стало известно, что свою семью террорист с железной дороги уже отправил на территорию, подконтрольную Украине – а именно, в славный и безмятежный город Одессу.
Старшая дочь Бородина, Ксения П., проживает в Одессе. По месту жительства она получила статус внутреннего переселенца. Недавно с ней стал проживать муж, Алексей, который до этого жил на территории Луганской области, контролируемой так называемой ЛНР и работал заместителем начальника пассажирского депо "Луганск".
В конце 2015 года переведен на должность начальника пассажирского поезда Одесской железной дороги, сейчас работает в пассажирском вагонном депо станции "Одесса-Главная" Регионального филиала "Одесская железная дорога" ПАО "Украинская железная дорога" в должности бригадира 5 разряда. Наши источники рассказали, что все - благодаря семейным связям. Получить назначение на должность начальника международного пассажирского поезда очень не просто.
Еще в июне прошлого года Шевченковским районным судом Киева вынесено решение о задержании Бородина. Установлено, что он часто посещает территорию Российской Федерации, где проводит рабочие встречи с представителями ОАО "Российские железные дороги". В результате таких контактов он получает от своих российских кураторов задачи. И при активном содействии Бородина осуществляются доставки военной техники, вооружения, боеприпасов, ГСМ и других специальных грузов, необходимых для функционирования незаконных вооруженных формирований.
Террорист продолжает скрываться от органов следствия и суда, находясь в районе проведения антитеррористической операции, продолжает занимать должность исполняющего обязанности начальника Луганской дирекции железнодорожных перевозок.
Впрочем, подзаработал террорист уже изрядно и вполне вероятно, что очень скоро за смешную сумму он осядет в Одессе – с новым паспортом, возле семьи, с закрытыми уголовными производствами против него. Есть еще программа СБУ "Возвращайся домой", которой может воспользоваться Бородин.