Бывший народный депутат Александр Онищенко, которому вменяют нанесение государству убытков на сумму 3 млрд гривен путем газовых махинаций, уже долгое время находится в бегах. На днях Национальное антикоррупционное бюро направило в ГПУ пакет документов для экстрадиции его матери Инессы Кадыровой, которая находится в Испании. Сразу после этого Онищенко заявил, что он уже получил статус политического беженца, который также распространяется и на родственников.

- Никто не будет экстрадировать мою маму. У меня и моей семьи сейчас статус политбеженцев в Европе. Пусть этот ублюдок Холодницкий только мечтает о том, что он кого-то будет экстрадировать.

- А наши силовые структуры знают, что у вас уже есть этот статус?

- Они не знает. Зачем им это знать? Пусть продолжают заниматься своим пиаром. Пусть они рассказывают о проделанной работе, о том, как они борются с моей мамой. А я буду бороться с ними, потому что они меня задели за живое. В любой политической борьбе никогда не трогают родственников. Они перешли эту грань и соответственно открыли ящик Пандоры. Я буду им отвечать достойно и с определенными доказательствами.

- А ваша мама давно уехала в Испанию или когда начались за вами гонения?

Популярные статьи сейчас
ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать
Показать еще

- Недавно уехала. Но хочу сказать, что ее задержали и сразу отпустили. Статус политбеженца в Европе играет свою роль.

- Вы специально не говорите страну, которая вам дала политическое убежище?

- Да, не говорю. Вы ж понимаете, они все равно рано или поздно узнают и прибегут сюда, будут здесь стоять у меня под домом.

- Статус политического беженца говорит о том, что в Европе признали, что за вами есть политические преследования?

- Да. Для меня большой плюс, что Европа признала это дело политическим. У меня на руках козырные карты, достаточно доказательств, чтобы предъявить их в суде. Я их не раскрываю, но рано или поздно раскрою. И вы сами убедитесь во всей подноготной этого дела.

- Наличие этих записей у вас, сыграло в том, что вам дали статус политбеженца?

- Конечно. Европейские органы поняли всю политичность этого дела.

- Вы следили за делом Насирова?

- Я вообще не понимаю, каким боком к этому делу отношусь.

- Была информация, что Насиров зарегистрирован по тому же адресу, где ранее находилась ваша приемная, как народного депутата.

- Это 16-этажное здание. У меня там офис был на первом этаже, а он там где-то жил. При чем здесь это?! Там помимо Насирова, еще человек сто депутатов живет. Это ж не значит, что они все связаны.

- Так, а чего вас тогда к нему приплели?

- Приплели потому что Налоговая администрация дала мне рассрочку на рентные платежи, а в НАБУ меня обвинили, что я их украл. Когда начали разбираться в документах, то поняли, что ничего не было украдено, ведь это была официальная отсрочка, которую выписала налоговая инспекция. И у них не стало клеиться воровство: как человек может украсть, если он официально подписал соглашение на отсрочку этих платежей с Налоговой администрацией? Поэтому они решили сделать Насирова виноватым. Сначала предъявили 2 млдр мне, а потом 2 млрд Насирову. То есть они хотят и там, и там получить по 2 млрд.

- В последнее время вы очень часто упоминаете партию «5.10». Почему?

- Мне нравится ее принцип. Ведь искоренить коррупцию в Украине можно лишь в том случае, если есть льготные условия для бизнеса. Сделать фиксированный налог, чтобы все были заинтересованы работой. Это единственное спасение от коррупции. А сейчас надсмотрщиков над бизнесом больше, чем когда либо: это и ГПУ, и Налоговая администрация, и СБУ, и антикоррупционное бюро. В связи с этим малый и средний бизнес потихоньку умирает. Финансовых притоков нет в страну.

- Какое будущее у этой партии?

- Я не могу говорить о будущем. Сегодня ж у нас в парламент проходят лишь те партии, за которыми стоят олигархи. А те, у кого хорошие принципы, но нет финансирования, остаются за бортом.

- Кстати, о партиях. Как вы думаете, будут ли в этом году выборы?

- Нет, не будут. Администрации Президента они не выгодны. Сегодня рейтинг Президента близкий к нулю. Его команда за счет реформ сделала страну нищей. Поэтому они понимают, что если будут парламентские выборы, то они сразу же проиграют и потеряют власть. Они сделают все, чтобы этого не допустить.

- Кто может возглавить страну после Порошенко?

- Кто б ни возглавил – в любом случае будет лучше. Такого беспредела, который сейчас творится в Украине, никогда не было.

- Так, а с чем связан такой подход к власти у Порошенко? Как вы думаете?

- Потому что когда он пришел к власти, он сразу начал думать о следующем сроке. Он понимает, если потеряет власть, то его просто разорвут на части. Россия его не примет, Америка тоже. Он будет все делать, чтоб удержаться на второй срок. Потому принимаются все эти меры: запугивание, узурпация власти, создание правоохранительных структур, которые все контролируют. Также он хочет максимально уничтожить бизнес, чтобы никто не мог финансировать оппозиционные силы. Чтобы полностью сосредоточить власть в своих руках.

Также читайте на Знай.ua о том, как Онищенко заявил об угрозе своей жизни.