Недавно большинство мобильных операторов перешли на новый календарь – они изменили стандартные тарифные планы на 28-дневный учет.


Махинации мобильных операторов: календарная ловушка?

Календарь мобильных операторов
Календарь мобильных операторов


По факту таких внезапных изменений уже начали расследования в Антимонопольном комитете.

"Мобильные операторы имеют право в соответствии с нормами законодательства менять стоимость тарифных планов, заранее предупредив об этом абонентов.  Однако повышение платы путем изменения расчетного периода многим, кто пожаловался, кажется непрозрачным, неправомерным и недостаточно понятным", - прокомментировала государственный уполномоченный АМКУ Мария Процишен.

Календарь мобильных операторов
Календарь мобильных операторов


В комитет начали поступать массовые жалобы: на "Киевстар", Vodafone и lifecell, они касались выяснения правомерности таких нововведений и донесение их содержания абонентам. То есть формально операторы нашли способ заработать даже не поднимая тарифы.

Календарь мобильных операторов
Календарь мобильных операторов


Ранее тарифы действовали 30 дней, то есть в течение одного месяца. В lifecell позже сообщили о том, что переводят prepaid-абонентов 5 тарифных планов на 28-дневную тарификацию, меньше чем за месяц изменение коснется еще 3 тарифов.

Календарь мобильных операторов
Календарь мобильных операторов


"Киевстар" тоже начал переход на четырехнедельный учет в тарифных планах для prepaid-абонентов, в коммуникациях по тарифам компания указывает, что абонентская плата начисляется за 4 недели или 28 дней. На сайте мобильного оператора в актуальной линейке новый принцип тарификации используется в четырех тарифах.


Изменения в тарификации связаны с ростом инфляции в Украине. Но оператор с оглядкой на действия конкурентов все-таки не решился повышать расценки непосредственно.

Календарь мобильных операторов
Календарь мобильных операторов

"Оставив 30-дневный срок тарификации при увеличенных тарифах мы бы проигрывали аналогичным по наполнению предложений конкурентов, которые уже начали переходить на 28-дневный расчетный период. Ведь решающим фактором для принятия решения абонентом обычно является цена пакета услуг", - оправдываются операторы.


Смотрите: новый вид мобильного мошенничества в Украине


Напомним, в последнее время заметно увеличилось количество жалоб на работу одного из крупнейших операторов мобильной связи.
Как сообщал Знай.uа, Lifecell массово заманивает украинцев в финансовую ловушку.
Знай.uа писал, "Киевстар" массово навязывает пользователям ненужные платные услуги.