В среду, 12 июня, у главного офиса Ашан в Киеве украинцы поддержали акцию протеста, организованную зоозащитной организацией "Открытые Клетки", требуя от ритейлера отказаться от яиц клеточного содержания до 2025 года.

Активисты бросили публичный запрос в Ашан с просьбой задокументировать реальные условия содержания кур-несушек от их поставщиков и обнародовать их перед клиентами. Таким образом, организация переходит в наступление после почти годового диалога, который не привел ни к каким изменениям.

Читай Знай.ua в обновленном чате Viber! Присоединяйтесь!

Однако для многих является вопросом, почему яйца и Ашан? Поэтому "Открытые Клетки" дают прозрачный ответ на этот вопрос.

Открытые Клетки - одна из самых эффективных зоозащитных организаций в Европе. Кампании планируются так, чтобы они имели потенциал уменьшить страдания большего количества животных на производствах. В то же время это тщательная работа над «реальностью» проектов, ведь слишком амбициозная цель может быть не эффективной или не поможет ни одному животному.

Организация взяла фокус на кур, ведь доля этих животных на производствах одна из самых больших. Куры и рыбы - это 95% от всех убитых животных в промышленной сфере. Для сравнения, доля свиней - 1,5%, а коров - 0,5%. В то же время, по содержанию кур-несушек в клетках у общества маленькая осведомленность.

"Наша цель - полный запрет эксплуатации животных. К сожалению, мгновенно ее достичь нереально. Требование абсолютного запрета использования животных на производствах не имеет никакого шанса ни в законодательной, ни в рыночной или общественной плоскости. Постановка задачи таким образом гарантирует поражение, а кур и дальше будут эксплуатировать на фермах. Поэтому мы выбрали путь системных изменений, постепенный. ОО "Открытые Клетки" апеллирует к бизнесу и рынку.

Наш опыт общения с производителями яиц неудачный. Понимаем, что замена клеточной системы содержания кур на бесклеточный очень ценная. Хотя количество птиц на производстве уменьшается, нужно увеличивать площадь для содержания этого, меньшего количества, а это требует дополнительных затрат. Поэтому мы решили работать с крупнейшим клиентом и каналом сбыта подобной продукции - ритейлерами. Именно они покупают наибольшее количество яиц и могут выставлять требования производителям", - пояснила председатель ОО Открытые Клетки Екатерина Белкина.

Auchan Retail на своем официальном сайте предлагает много обязательств, в которых актуализирована важность эко-сознания и сохранения природных ресурсов (биоразнообразия).

"Со всеми нашими заинтересованными сторонами - клиентами, сотрудниками, поставщиками, неправительственными организациями и гражданским обществом - компания Auchan Retail стремится к сотрудничеству и установлению истинных отношений, защищая глобальные ресурсы и уменьшая экологические последствия нашего бизнеса. Четыре приоритеты являются основой нашего обязательства: качество жизни и реализация на работе, доступный ассортимент товаров, влияние на здоровье и уменьшение воздействия на окружающую среду, а также солидарность с местными общинами.

Ашан - международный ритейлер, независимый от локальных политических сил и структур, что важно для наших первых кампаний. Если бы мы делали кампанию с участием украинского ритейлера, стали бы возможными манипуляции вроде "деятельность Открытых клеток спонсируемая оппонентами Ашана", - говорится в разделе CSR.

Auchan Retail также берет на себя обязательства по благосостояния животных. Некоторые представительства Ашан решили прекратить продавать яйца от кур, содержащихся в клетках батарейного типа, до 2025 года. Это касается Франции, Испании, Италии и Польши. Такое решение основано на прагматическом видении благосостояния животных: они (животные) не должны страдать от голода или жажды, от дискомфорта, боли, травм или болезней; они должны иметь право на "естественное" поведение и не должны испытывать страх или стресс.

"Это настоящий ужас! Лично я никогда не слышал о яйцах cage-free, и никогда не задумывался над тем, в каких условиях живут куры, которые несут те яйца. Ну понимаете, у меня бабушка в деревне, я всегда думал, что все куры живут так. Это настоящий шок, услышать и увидеть подобное. Я очень благодарен вашей организации, ведь клиенты должны знать правду. Я не буду отказываться от яиц, но теперь всегда буду отдавать предпочтение яйцам свободного выпаса", - говорит покупатель Александр.

"Практика содержать птиц на фабриках в клетках становится все менее распространенной в Европе, и уже сотни крупных компаний заявили о политике cage-free. Постепенно стандарты благосостояния птиц улучшаются и в Украине. Такие известные международные гостиничные бренды как Hilton, Hyatt и Marriott (A- Loft) и производитель Danone согласились с тем, что яйца из клеток не соответствуют должным стандартам благосостояния и сделали заявление перестать их использовать до 2025 года. Мы получили большое количество фидбэка от клиентов, которые выходили из магазина. О такой ​​положительной реакции мы даже не мечтали. Клиентам не всё равно что они покупают и как обращаются с животными на фабриках. И это превосходно! Мы будем продолжать", - высказалась Лиза Северина.

Напомним, зоозащитники рассказали украинцам об обратной стороне писанок.

Как сообщал портал Знай.ua, коалиция из 63 неприбыльных организаций убедили сеть отелей Hilton перейти на 100% cage-free яйца.

Также портал Знай.ua писал, что делать, когда видите фотографа с диким животным.