Харьковский суд завершил допросы всех пяти экспертов Института Бокариуса, которые делали комплексное исследование в деле о смертельном ДТП с участием Елены Зайцевой, в результате которой погибло шесть человек. Экспертиза комплексная, и ее решение – коллегиальное. Поэтому никто из экспертов, по сути, не берет на себя персональной ответственности.

Складывается впечатление, что эксперты даже не пытаются установить истину, выполняя работу формально. Об этом пишет "Униан".

Так, в частности что касается скорости "Лексуса" Зайцевой. Информацию из электронной системы "Лексуса", где скорость авто указана 102 км/ч, совсем не берут во внимание. Мол, точно неизвестно, когда именно сохранены эти данные – за несколько минут перед аварией, в момент столкновения.

И не смотря на то, что ряд общественных экспертов заявляют, что эти показатели были зафиксированы в тот момент, после которого авто уже не могло двигаться, во внимание почему-то берутся показания пассажирки Зайцевой, которая заявила, что "Лексус" двигался со швидкістю70-75 км/час.

Защитник Дронова неустанно, формулируя по-разному, просил экспертов показать, где они, как специалисты, проводят линию перекрестка, что необходимо для того, чтобы понять, Дронов выехал на перекресток еще на желтый, на зеленый сигнал светофора, ведь от этого зависит степень вины.

Популярные статьи сейчас
РФ может отложить наступление из-за неожиданных обстоятельств Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Твоей бабушке нужно только 90 грн: самые простые тарифы от Киевстар, lifecell и Vodafone  Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок
Показать еще

Однако, ни один эксперт так и не взял на себя ответственность и не показал эту линию. Ответы экспертов просто поражали: "Это не моя компетенция", "Эта линия воображаемая, я не могу ее провести"...

Еще один интересный факт: в день аварии стоп-линии, на которой должно остановиться авто Дронова, на перекрестке не было вообще. Ее дорисовали только через сутки. Но это в суде мало кого интересует.

Красную "Мазду", из которой вроде бы устроила гонки Зайцева, найти тоже не удалось.

Много вопросов возникает и относительно исчезновения врача-нарколога Елены Федирко, которая осматривала Зацейву после ДТП и делали забор биоматериалов для проведения исследования. Это опытный врач со стажем более 20 лет зафиксировала признаки наркотического опьянения у Зайцевой, однако почему-то вроде бы набрала очень мало жидкостей для проведения анализа. Федирко внезапно уволилась с работы и скрылась, по месту жительства.

Напомним, 7 августа суд разрешил начать розыскные действия, поручил полиции найти врача-нарколога Елену Федирко и доставить на следующее заседание, которое состоится 11 сентября в 14:00.

Несмотря на то, что адвокат семей пострадавших приобщает к материалам дела документ от профильного учреждения МИНЗДРАВА Украины, что наличие этих веществ в организме Зайцевой говорит о том, что она на момент ДТП находилась под действием наркотических средств, а это – отягчающие обстоятельства, следователи в упор этого не видят и наоборот притягивает за уши положительные моменты для Зайцевой. Например, искреннее раскаяние, признание вины и материальную компенсацию части пострадавших (мать Зайцевой анонимно передала каждому по 50 тыс грн, однако большинство, когда узнали, от кого деньги, сразу же от них отказались. Несмотря на это, по мнению следователей, частичная компенсация – фактор, что уменьшает вину.

Учитывая все это, что мы имеем "в остатке"?

Дронов вины не признает, поэтому у него нет облегчений. Поэтому ему грозит 10 лет тюрьмы. Зайцевой, чей автомобиль убил шесть человек прямо на тротуаре, с "полегшувальними обстоятельствами" грозит максимум 7 лет.

Напомним, дело Зайцевой парализовало пропажа свидетеля - на последнее заседание суда не появилась Елена Федирко, врач-нарколог, которая осматривала Зайцеву после наезда на пешеходов и обнаружила у нее наркотическое опьянение.

Как сообщал "Знай.иа", в Супрун нашли доказательства вины Зайцевой.

Также "Знай.иа" писал, что стало известно, сколько времени Зайцева гуляет на свободе.