Биологи обнаружи сотни новых генов, которые приводят к нарушению зрения у грызунов.

Ученые из Калифорнийского университета в Дэвисе полагают, что многие из этих генов могут также играть решающую роль в развитии наследственной слепоты у пациентов, сообщает Science Daily.

Результаты исследования опубликовал Международный консорциум по фенотипированию мышей. Цель консорциума — определить функцию каждого гена в ДНК мыши. Исследователи консорциума ранее уже определили набор генов, связанных с глухотой и даже с наследственным запахом изо рта.

На сегодняшний день консорциум выработал более 7000 штаммов геннокаутирующих мышей, из которых 4 364 штамма были характерны для 11 систем органов.

Холод и дожди терпеть недолго: прогноз погоды на неделю С 28 апреля и до 5 мая: "Нафтогаз" призвал потребителей осмотреть газовые счетчики ДПС уже готова списать ваши деньги: кому готовиться к принудительному взысканию Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

"Полученные данные ускоряют применение геномики в клинической медицине", — заявил директор Программы биологии мышей в Калифорнийском университете Кент Ллойд (Kent Lloyd).

Команда ученых под руководством Брета Мура (Bret Moore) прошерстила базу данных консорциума на наличие генов, связанных с дефектами зрения. Они идентифицировали 347 генов, 86 из которых связаны напрямую с глазными заболеваниями. Три четверти генов (261) ранее не вызывали глазных болезней ни у одного вида.

"В 2018 году, если у кого-то есть форма наследственной слепоты, мы можем определить причину с вероятностью от 50 до 75 %. В остальных случаях мы знаем, что мутация есть, но не знаем, где искать. Теперь медицинские центры, которые занимаются секвенированием ДНК, могут связаться с пациентами и проверить их на наличие этих новых генов", — заявляют ученые.

Следует отметить, что геном мышей и человека совпадают на 80 %, поэтому исследователи любят тестировать лекарства и средства диагностики на грызунах.

Новая генетическая информация позволит проводить методы лечения наследственных глазных заболеваний.

Напомним, американские ученые разработали новый метод лечения врожденной слепоты.

Как сообщал портал "Знай.ua", генная терапия поможет в лечении редкого заболевания, приводящего к слепоте у мужчин.

Также "Знай.ua" писал, высокие дозы виагры могут привести к нарушению цветового зрения.