Гибель нейронных клеток может защитить мозг от развития болезни Альцгеймера.

Португальские ученые из фонда Шампалимо впервые доказали, что таким образом организм избавляется от неправильно функционирующих нейронов, сообщает журнал Medical Xpress.

Действующий механизм контроля качества клеток называется "клеточной конкуренцией" и приводит к выбору наиболее подходящих клеток в ткани. По словам ученых, клеточная конкуренция — абсолютно нормальный процесс в организме.

"В 2015 году мы обнаружили, что ликвидация поврежденных клеток является очень важным антивозрастным механизмом для сохранения функций органов", — утверждает автор исследования Эдуардо Морено (Eduardo Moreno).

Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая Хлеб, молоко, мясо и даже яйца: в Украину несется резкое подорожание на важные продукты А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает

По мнению его команды, эти процессы могут быть вовлечены в нейродегенеративные заболевания, связанные с ускоренным старением: болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона или Хантингтона.

К такому выводу исследователи пришли после изучения отличительных признаков болезни Альцгеймера в моделях плодовой мухи. Ученые разводили генномодифицированных насекомых и наблюдали за работой предшественников бета-амилоидов в их мозге, который приводят к развитию деменции.

Симптомы и патологии трансгенных мух были схожи на признаки болезни Альцгеймера у людей: нарушения в работе долговременной памяти, ускоренное старения мозга и проблемы координации, которые с возрастом ухудшаются.

Когда исследователи воспрепятствовали гибели нейронов, у насекомых возникли еще более серьезные проблемы с памятью и двигательной координацией, возросла смертность, а их мозг деградировал быстрее.

Тогда ученые решили форсировать работу "клеточной конкуренции", ускорив тем самым смерть непригодных нейронов и обнаружили удивительные результаты.

По сути, нейронная смерть защищает мозг от более широкого повреждения. "Испорченные" нейроны умирают, чтобы предоставить место для здоровых клеток мозга.

"Наши результаты показывают, что нейронная смерть полезна, потому что удаляет из мозга клетки, на которые воздействуют токсичные бета-амилоиды, и наличие этих дисфункциональных нейронов хуже, чем их потеря", — резюмирует Морено.

По словам ученых, полученные результаты имеют решающее терапевтическое значение. Некоторые молекулы уже были определены как потенциальные ингибиторы самоубийства клеток, и существуют некоторые экспериментальные препараты, которые ускоряют смерть нейронов.

Напомним, тетрагидроканнабинол, содержающийся в марихуане, может улучшить память пациентов с болезнью Альцгеймера.

Как сообщал портал "Знай.ua", загрязнения в окружающей среде могут привести к развитию деменций.

Также "Знай.ua" писал, что нужно знать о нейронах.