Ученые из Медицинского колледжа Бейлора и Техасского университета предложили необычный подход в диагностики и лечении онкологических заболеваний.

Медики намереваются использовать бактерии E. Coli для поиска белков, возникающих в результате повреждения ДНК, которые приводят к развитию опухолей, сообщает журнал Cell.

Как объяснили исследователи, большинство нарушений в ДНК происходят в результате воздействия различных белков. Ранее ученые не уделяли должного внимания этому фактору.

Исследователи попытались идентифицировать белки, которые способствуют повреждению ДНК в клетках человека, сравнив их с белками, которые при перепроизводстве могут вызвать повреждение ДНК у бактерии E. coli.

Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего Почему украинцам необходимо завещать имущество уже сейчас и как это сделать правильно

Для этого ученые генетически модифицировали кишечную палочку, которая отсвечивала красным цветом при повреждении ДНК. Затем они переэкспрессировали каждый из 4000 генов, присутствующих в кишечной палочке по отдельности, и определили, какие из них заставляют бактерии светиться красным цветом.

"Мы обнаружили обширную и разнообразную сеть белков, которые при перепроизводстве изменяют клетки таким образом, что приводят к повреждению ДНК", — объяснила одна из исследователей Сьюзан Розенберг (Susan M. Rosenberg).

Некоторые из этих белков, как и ожидалось, участвуют в обработке или восстановлении ДНК, но, что удивительно, большинство из них не связаны напрямую с ДНК.

Когда исследователи искали родственников белков ДНК человека, которые были "повреждены" белками, обнаруженными в бактериях, они обнаружили 284 соединений.

Кроме того, РНК белков предсказывали мутагенез опухолей. Когда исследователи перепроизводили эти белки в лабораторных условиях, половина из них вызывала повреждение ДНК и мутации.

Однако кишечная палочка помогает быстро и недорого идентифицировать разрушающие ДНК белки и механизмы действия в клетках человека.

По словам ученых, их исследование позволяет открыть новые механизмы, которые защитят наши геномы, а также определить, как дисфункция может изменить целостность нашей ДНК и спровоцировать рак.

Напомним, ученые предложили использовать специальную "губку", напечатанную на 3D-принтере, в качестве средства устранения побочных эффектов химиотерапии.

Как сообщал портал "Знай.ua", онкологи предлагают лечить рак молочной железы с помощью низких температур.

Также "Знай.ua" писал, что класс препаратов, используемых для лечения некоторых видов опухолей молочной железы, оказался эффективным против рака легких.