Международная группа исследователей из США и Франции обнаружили молекулу, которая поможет в лечении туберкулеза.

Ученые успешно протестировали новую методику in vitro и на мышах, пишет журнал Science.

Ежегодно туберкулез убивает больше людей, чем любой другой инфекционный агент — 1,5 миллиона человек. Бактериальная инфекция, возникает в результате заражения палочкой Коха.

Признаки туберкулеза

Патоген передается воздушно-капельным путем и инфицирует легкие. Еще в 1950-х годах исследователи разработали лекарства для лечения этой болезни, но с тех пор у бактерий развилась устойчивость — почти треть всех новых случаев вызвана антибактериально-резистентными штаммами.

Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам За интернет можно не платить: как воспользоваться новой услугой Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим

Поэтому ученые регулярно работают над поиском новых способов уничтожения бактерий. Их усилия направлены на поиск молекул, воздействующие на слабые места в биологических путях палочек Коха, но не присутствующих в организме хозяина.

Новое исследование выявило молекулу под названием 8918. Исследователи обнаружили, что обнаруженное соединение ингибирует выработку фермента под названием фосфопантеинилтрансфераза (PptT) в палочке Коха, которого нет у человека.

Как можно заразиться туберкулезом

Исследователи обнаружили, что введение 8918 в палочки Коха в чашу Петри привело к смерти бактерий. Они также установили, что введение молекулы мышам убило некоторые из бактерий, не причинив вреда животным.

Прежде, чем 8918 можно будет рассматривать в качестве кандидата на клинические испытания, ученые должны преодолеть одно препятствие — у препарата короткий период полураспада, что приводит к быстрому микросомальному метаболизму. Это означает, что он не задерживается достаточно долго, чтобы убить много бактерий.

Напомним, новый противотуберкулезный препарат нового поколения оказался эффективен в 93 % случаях лечения.

Как сообщал портал "Знай.ua", британские исследователи успешно протестировали устройство искусственной поджелудочной железы.

Также "Знай.ua" писал, ученые научились восстанавливать клетки в ухе, которые отвечают за восприятие звуков.