Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX на мысе Канаверал взорвалась на стартовой площадке №40 вечером 1 сентября.

Об этом сообщает Naked Science

Стартовать SpaceX Falcon 9 должна была 3 сентября. Несмотря на то, что первая ступень у ракеты многоразовая, повторных полетов SpaceX пока не проводит. Аварийная ракета была впервые установлена на стартовом столе. В момент аварии на ней готовилась обычная процедура статических огневых испытаний с "прожигом" двигателей первой ступени.

Глава SpaceX Илон Маск объяснил в Твиттере что причиной катастрофы стал бак жидкого кислорода верхней ступени ракеты, который был заполнен незадолго до начала тестов.

Жертв и травмированных мощным взрывом нет.

Популярные статьи сейчас
Уклонистам готовят усиленные санкции от ТЦК Налоговая не накажет за карточные переводы: украинцам подсказали законный способ избежать штрафа Новые условия отсрочки: какие обстоятельства больше не спасут от мобилизации Выплату пенсии тихонько прекратят: в ПФУ предупредили о жестком нововведении
Показать еще

На ракете был смонтирован телекоммуникационный спутник Amos-6 стоимостью почти 200 млн долларов, принадлежащий израильской компании Spacecom, у которой Facebook арендовал транспондеры для обеспечения доступом в Интернет некоторых регионов Африки. "Мы весьма разочарованы потерей, но остаемся привержены своей миссии подключать людей к Сети во всем мире", – заявил представитель крупнейшей социальной сети. Теперь, видимо, реализация этой миссии задерживается и акции Spacecom стремительно рухнули вниз.

Из-за аварии понесут убытки и другие компании. В первую очередь, телекоммуникационный спутниковый гигант Iridium, который уже в сентябре должен был с помощью Falcon 9 отправить на орбиту первый из десятка аппаратов связи нового поколения.

Falcon 9 активно используется для запусков спутников и стартов космического корабля Dragon, который доставляет грузы на МКС. К настоящему моменту она совершила 28 полетов, из которых лишь один в июне 2015 г. стал аварийным. Пока ракета эксплуатируется "в одноразовом режиме", однако активно проходят испытания по мягкой посадке первой ступени, которая в будущем станет многоразовой, снизив стоимость использования носителя.