Группа историков показала, на что были способны ювелиры со Святой Горы Афон и что такое "техника перегородчатой эмали": по сей день ювелиры со всего мира считают эту технику высшим проявлением профессионального мастерства.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяТакие изделия отличались утонченностью и безупречной щепетильностью, в руках виртуозов из 18 века эмаль становилась крепче фарфора. Для этого ювелир брал украшение из серебра или золота и заливал цветной эмалью перегородку, а потом обжигал при критично высоких температурах. Эмаль заливали еще не один раз, при этом каждый раз занового обжигая: получалось несколько идеально тонких, но безупречно прочных слоев такого легкого металла.
Читайте также: Из ювелира – в куклу: история стокгольмской "бэби-долл"
Эта техника пришла к афонянам из Византии, где местные ювелиры освоили ее еще в 12-13 веках. Они заливали по контурам рисунка золото, а в ячейки засыпали кварцевый песок, смешанный с красителем. После того, как это нагревали до максимально доступной температуры, получался прекрасный цветной рисунок.
Афоняны подобным образом украшали все, что было связано с церковью: это были кресты, рамы икон и сами рамы, шкатулки и прочее. Подарить такое изделие монарху считалось жестом глубочайшего уважения и очень ценилось. Позже, в 19 веке, техника перегородчатой эмали пришла на Русь, и с того момента началась целая эпоха знаменитых мастеров Фаберже.
Напомним, ранее портал "Знай.ua" писал о бриллианте Хоупа, украшении с 400-летней историей и проклятием.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАММ