Зарегистрировать бизнес станет проще. Об этом на этой неделе сообщил министр юстиции Павел Петренко. По его словам, время регистрации теперь сократится до 24 часов. Такого результата удалось достичь благодаря подсоединению Пенсионного фонда, Государственной службы статистики и Государственной фискальной службы к единой электронной системы регистрации субъектов предпринимательства.

- Такого рода нововведения - это банальное очковтирательство перед выборами. Есть полно неотложных проблем в работе налоговой и предпринимателей, - говорит "Знай" экономист Владислав Загородний. Он рассказывает, какие реформы необходимы для отечественных бизнесменов.

Как сейчас регистрируют свои предприятия бизнесмены? Что для этого нужно?

- Сейчас для того, чтобы зарегистрироваться предпринимателем, надо пойти к госрегистратору с паспортом и идентификационным кодом. Госрегистратор обычно находится в городской администрации. Там пишут заявление, платят 34 гривен за изготовление свидетельства предпринимателя. Через три дня идут в районную налоговую инспекцию. Там предпринимателя заводят дело и регистрируют. Предложат схему налогообложения. И это все.

Почему вы скептически оцениваете изменения в механизме регистрации предпринимателей?

Популярные статьи сейчас
Пенсионеры получат повышенную пенсию: какие условия Придется заплатить сотни тысяч: в Украине выставляют огромные штрафы за газ Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать
Показать еще

- Сокращение времени на регистрацию предпринимательства - это очковтирательство перед выборами. Ведь это по сути просто обмен данными между несколькими подразделениями. Сейчас везде есть интернет, поэтому передачи файлов с данными по интернету - это не реформа, а требование времени. Зато настоящих реформ нет.

Читайте также Нацбанк смягчил валютные ограничения

Что нужно было бы сделать вместо сокращения времени регистрации предпринимателей?

- Лучше в минюсте упростили бы закрытие предприятия. Потому что для этого сейчас нужно обойти 12 кабинетов, в каждом из которых сидит налоговый инспектор. Обычно эти кабинеты работают не каждый день, а раз в неделю. Инспекторов нет на местах, потому что им надо покурить, попить чаю и тому подобное. Образуются большие очереди под их кабинетами.

Почему нужно обходить так много кабинетов?

- Потому что так бессмысленно построена система. И этого почему-то никто не меняет. Все должны проходить инспектора по земле и виноградарству, даже если бизнес с этим не связан. Например, таксисту, чтобы закрыть свое предприятие, надо пойти к земельному инспектору. Выстоять очередь. Когда попадет в кабинет, ему просто поставят подпись на обходном листе. Затем надо пойти к инспектору по виноградарству и тоже поставить отметку.

Какие еще крайней трудности в работе Фискальной службы?

- Самая большая проблема в том, что ничего не изменилось. Работают старики, и со старым мышлением и подходами к своей работе. Реформаторов среди них нет. Никакой люстрации там не было. Заменил, конечно, некоторых руководителей, но это ни на что не влияет. Например, взяли руководителя налоговой из Херсона, который работал во время правления регионалов, и поставили его в Черкассы. Также очень плохо, снова начинают работать схемы, которые были популярны во времена правления Януковича.

Какие именно?

- Их много. Одна из них - это преследование некоторых предпринимателей. Список присылают из Киева в области и здесь начинают придератися. Даже если уплаченные основные налоги, можно найти к чему придраться.

Чиновники из Кабмина часто анонсируют массовые сокращения налоговиков. Они нужны?

- Действительно штаты налоговиков раздуты. Но там все заняты. Проблема в том, что работники этого ведомства делают много механической работы - сверять реестры, проводить проверки, начисление штрафов, штамповки штрафов. Если подойти с умом к оптимизации работы налоговой, то можно было бы действительно сократить большую часть работников, их работу переложить на электронные системы.

Как это сделать?

- Сейчас в мире есть много удачных примеров работы фискальной службы. Думаю, не стоит изобретать велосипед. Достаточно просто позаимствовать успешный зарубежный опыт.