Стоит напомнить нашим читателям, что в Российской Федерации, на военном полигоне возле Северодвинска Архангельской области, произошло ядерное ЧП. Так, была обнародована информация о химическом составе облака радиоактивных инертных газов. Известно, что облако возникло после взрыва ракеты.

Также известно, что власти России как минимум дважды лгала об обстоятельствах техногенной катастрофы. По информации издания "Медуза", первой версии военных было то, что взорвался обычный жидкостный ракетный двигатель.

Читай Знай.ua в обновленном чате Viber! Присоединяйтесь!

Прекрасная новость!

Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Расписываться не нужно: когда повестка будет считаться врученной Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего

Теперь Знай.ua стали еще ближе и доступнее. Скорее качай приложения для Android или IOS и оставайся в курсе последних событий. Все это в неповторимой подаче журналистов нашего портала!

После того, как был подтвержден всплеск радиации и появились сообщения о пострадавших от лучевой болезни, россияне придумали другую версию – теперь взрыв произошел из-за того, что в двигателе ракеты находился генератор на радиоизотопах – иными словами, "ядерная батарейка".

Однако и эта версия оказалась ложной. Так, 24 августа, Росгидромет опубликовал изотопный состав выброса. По данным этой службы, в радиационном облаке присутствовали короткоживущие радиоактивные изотопы стронций-91, барий-139 и 140, а также лантан-140.

Ученые убеждены, что эти химические элементы могут появиться в атмосфере только при цепной реакция деления атома. Таким образом, под Северодвинском взорвался ядерный реактор, а не "батарейка". Как известно, в результате взрыва погибли по меньшей мере 7 человек (5 сотрудников Росатома и 2 военных). Сколько всего пострадавших до сих пор точно неизвестно.

Напомним, жизнь Горбачева висит на волоске: это скрывали годами, очень плохо.

Как сообщал Знай.ua, лидеры "Большой семерки" подвели итоги саммита: в пять главных тем вошла Украина.

Знай.ua писал, ядерное ЧП в России: воздух Северодвинска проверили на радиацию, найденное встревожило весь мир.