Впечатляющий снимок был прислан межпланетной станцией «Марс Экспресс» и опубликован на сайте Европейского космического агентства - фотография заполненного льдом кратера Королева.

Об этом пишет интернет издание Politeka: снимок кратера был получен с помощью стереокамеры высокого разрешения HRSC, которая находится на борту орбитального аппарата. Во время пяти пролетов станции по орбите вокруг Марса было сделано несколько отдельных изображений, которые и составили эту фотографию.

Ледовое озеро на Марсе

Кратер со льдом имеет масштабные характеристики. Предварительно объем льда в кратере оценили примерно в 2 тысячи кубических километров. Диаметр озера составляет около 81,4 километра. Размещение кратера – северное полушарие планеты Марс, район низменностей, что находится на юг от Олимпии Унде – большого района, покрытого дюнами. Толщина круглогодичной ледяной шапки достигает 1,8 километра.

Несмотря на то, что на Марсе наблюдается смена времен года, само озеро не тает, причиной этого является такое интересное явление как «ледяная ловушка». Поскольку дно кратера лежит на глубине двух километров, холодная атмосфера над льдом остается неподвижной, создавая охлаждающий слой. Он не позволяет ледяной шапке нагреваться и испаряться даже в теплые сезоны.

В ТЦК нужно и женщинам: кому из украинок грозит мобилизация после 18 мая Будут мобилизованы в ВСУ: Рада приняла важное решение Новые тарифы на газ в Украине: сколько он будет стоить до апреля 2025 года Старые сковородки не придется выбрасывать: как в домашних условиях подарить посуде вторую жизнь

Ледовое озеро на Марсе

Ранее ученые обнаруживали теневые участки на поверхности Венеры. Предполагают, что вероятнее всего они влияют на климат на планете.

«Предполагается, что частицы, образующие темные пятна, является хлорид железа (III), аллотропии серы и диоксид серы. Однако пока присутствие этих веществ не может объяснить свойства темных пятен, их возникновения и поглощения », – сказала Ен Джу Ли, автор доклада. Ен Джу Ли