Рекордная вспышка была обнаружена в скоплении галактик Змееносца, которое находится на расстоянии около 390 миллионов световых лет от Земли. Галактические скопления — это крупнейшие структуры во Вселенной, удерживаемых вместе гравитацией. Они содержат тысячи отдельных галактик, темную материю и горячий газ.

В центре скопления Змееносца находится большая галактика, которая содержит сверхмассивную черную дыру. Исследователи считают, что источником гигантского извержения есть черная дыра, сообщает NASA.

Взрыв Черной дыры, скриншот: YouTube

Ведущий автор исследования Симона Джацинтуччи из военно-морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне, округ Колумбия рассказала о масштабах взрыва, сравнив его с извержением Сент-Хеленс в 1980 году. Однако в этом случае исследовательница советует представить в кратере пятнадцать галактик Млечного пути.

Астрономы сделали это открытие с помощью рентгеновских данных обсерватории Chandra НАСА и XMM-Ньютон ЕКА, а также радиоданных с широкополосного массива Мерчисона (MWA) в Австралии и гигантского радиотелескопа метаволлара (GMRT) в Индии.

Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду Исключение из правил: кто из украинцев может законно не платить за доставку газа "Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Оставят голыми и босыми: коммунальщики пообещали "не радужную перспективу" всем должникам

Взрыв Черной дыры, скриншот: YouTube

Несмотря на то, что черные дыры известны способностью притягивать материи, они часто извергают огромные количества материй и энергии. Это происходит, когда вещество падает в черную дыру, перенаправляется в струи или лучи, которые вырываются наружу в космос и врезаются в окружающий материал.

Отмечается, что количество энергии, необходимое для создания полости в Змееносце, приблизительно в пять раз больше, чем у предыдущего рекордсмена, MS 0735 + 74, и в сотни тысяч раз больше, чем у типичных скоплений. Исследователи предполагают, что извержения черной дыры закончилось, поскольку пока не заметно никаких свидетельств о нем в радиоданных.

Взрыв Черной дыры, скриншот: YouTube

Однако загадка заключается в том, что видно только одну гигантскую область радиоизлучения, поскольку эти системы обычно содержат две противоположные стороны черной дыры. Поэтому вполне возможно, что газ на другой стороне скопления из полости является менее плотным, и из-за этого радиоизлучение там исчезает быстрее.

Космос, скриншот: YouTube