Из-за пандемии коронавирусной инфекции моряки по всему "голубому шарику" буквально застряли на борту судов. Команды и пассажиры не имеют возможности высадиться на берег и провести ротацию, так как порты попросту запретили трансфер экипажей.

Однако большинство мореплавателей продолжают получать деньги за свою работу, а некоторые даже дополнительные премии, им приходится работать без перерывов, частенько по 12 часов семь дней в неделю. Еще с марта 2020 года многие порты не разрешают сход на берег, для некоторых моряков это означает, что что их стандартные трехмесячные контракты продлили практически на 100%. О том, как обстоят дела на танкерах и пассажирских лайнерах сообщает одно из британских изданий.

Моряки рассказывают, что ранее уже были случаи, когда из-за непогоды или болезни сменный экипаж задерживался, и их контракты вынужденно продлевали. Но нынешняя ситуация, конца которой пока не видно - беспрецедентная.

"Мы застряли здесь и не знаем, что делать. Все ждут каких-то действий от родной страны. Только когда родина будет готова принять своих граждан, мы сможем вернуться домой. Мы уже довольно долго живем в таком напряжении. Это негативно сказывается на психическом здоровье. Если не знаешь, что будет завтра, волнуешься еще больше", - объясняет один офицер с танкера.

Круизный лайнер, скриншот: YouTube
Круизный лайнер, скриншот: YouTube

Популярные статьи сейчас
Штрафы от ТЦК вырастут вдвое: уклонистов изрядно потрясут Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно Заплатят все, но один раз: почему украинцам начали присылать дополнительные квитанции на газ
Показать еще

А вот с круизными лайнерами ситуация сложилась совершенно иная. К примеру, экипаж одного лайнера возит туристов в Антарктику, значительно снизили зарплату после окончания контракта. После этого команда еще месяц работала, им разрешили покинуть судно только на Канарских островах, хотя лайнер проходил мимо порты, которые были открыты для судов.

Во время обратного рейса корабль также подбирал экипажи других лайнеров, среди которых, как сообщалось, были больны коронавирус. Британские журналисты направили запросы в семь крупнейших мировых компаний, занимающихся морскими контейнерными перевозками, с просьбой рассказать, как они будут помогать экипажам, застрявших в море, и безработным на берегу.

Mediterranean Shipping Company (MSC), вторая по величине компания по морским грузовых перевозок, ответила: "Несколько недель назад Международная морская организация при ООН и правительства стран мира признали, что работа моряков относится к категории жизненно необходимых. Поэтому многие страны уже открыли свои порты для ротации экипажей, в том числе грузовых судов".

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, украинцам повысят зарплаты вдвое с 1 июля, кто оказался в числе счастливчиков.

Как сообщал Знай.ua, откроются парикмахерские и салоны красоты, но будут работать по новым правилам - что нужно знать.

Знай.ua писал, карантин "съел" все деньги – на какие жертвы идут украинцы, чтобы купить продукты.