Как передает Deutsche Welle, на Филиппинах массово уничтожают автомобили в связи с тем, что они нелегально импортированные.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Подробности на видео.
К слову, за несколько последних месяцев количество машин на иностранных номерах в Украине выросла до 315 000, почти половина из них (125 000) ввозимые с нарушением срока транзита (временного пребывания).
Предложенные законопроекты (№8487 и №8488) должны были стать компромиссным решением для всех. Речь идет об изменениях в таможенный и налоговый кодексы, предусматривающие снижение акциза на импортные автомобили и отмене требования по экологическому стандарту "Евро-5". Но при этом документы усиливают контроль со стороны таможенной службы и полиции.
Руководствуясь новыми правилами, акцизный налог на импортные авто будет рассчитываться по установившейся формуле. Базовая ставка для авто с бензиновым двигателем составит 50 евро, для авто на дизеле - 75 евро. Общая сумма акцизного налога будет равна базовой ставке, умноженной на коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста.
Например, оформление авто 2011 выпуска с бензиновым двигателем объемом 1600 см³ будет стоить 560 евро. (50 евро х 1,6 (1600 см3 / 1000) х 7 лет = 560 евро).
Для авто с дизельным двигателем объемом 2000 см³ и возрастом 10 лет растаможка обойдется в 1500 евро. (75 евро х 2 (2000 см3 / 1000) х 10 лет = 1500 евро).
Кроме того, новый закон предусматривает четкие правила взаимодействия Государственной пограничной службы и Национальной полиции. Таможенники будут передавать правоохранительным органам информацию о нарушениях сроков транзита, а полицейские пристально отслеживать такие авто и выписывать штрафы.
Например, за один день просрочки транзита авто с нарушителя будет взыскано 170 грн, а за три дня - уже 850 грн. Месяц нарушении таможенных правил обойдется в 170 000 грн штрафа или даже может закончиться конфискацией транспортного средства по решению суда.
Водителю остается только на свой страх и риск продолжить ездить с нарушением таможенных правил, но надо понимать, что после принятия законов полицейские получат право остановить и проверить всех, забрав потом авто на штрафплощадку. При этом вернуть его сможет только фактический владелец (то есть, иностранец).
Предусмотрены также санкции за осуществление на таком авто предпринимательской деятельности, в частности, работу в службе такси. Поскольку нерастаможенные машины запрещено использовать для получения дохода, водитель заплатит еще один штраф в размере в 34 000 гривен.
Вопрос достаточно сложный и до конца не урегулирован. Чтобы пользоваться машиной на законных основаниях, украинец должен сначала найти фактического владельца, который должен снять ее с учета в своей стране, и со всем пакетом документов въехать в Украину в режиме импорта.
После этого необходимо вычислить и оплатить все налоги - НДС, ввозная пошлина, сбор в Пенсионный фонд (при первой регистрации авто) и акциз по новым правилам. Сбор в Пенсионный фонд (3-5% при первой регистрации авто) также не отменили.
Если стоимость старой машины будет ниже, это автоматически приведет к уменьшению других выплат - НДС и пошлины - размер которых зависит от суммы, которую владелец заплатил за транспортное средство.
Никаких льгот пока нет, все будут в равных условиях. При разработке законопроектов выдвигались предложения о введении льгот для участников АТО и многодетных семей, но все они были отклонены.
Напомним, в Украине осенью народные депутаты рассмотрят законопроекты о растаможке ввозимых автомобилей на европейской регистрации. И пока законопроекты дорабатываются, узнайте, сколько стоит растаможить авто на еврономерах в странах Евросоюза.
Как сообщал Знай.ua, с начала года в Украину ввезли 146,8 тысяч автомобилей в режиме "транзит" и 465,9 в режиме "временный ввоз". Около 60 тысяч нерастаможенных машин просрочили срок пребывания.
Также Знай.ua писал о том, что по подсчетам Кабинета министров, бюджет Украины будет терять около 2 млрд гривен ежегодно после принятия Верховной Радой закона о снижении акцизов на растаможку автомобилей.