Во Франции 3 апреля началась одна из самых массовых забастовок профсоюзов, которая продлится три месяца.
Поезда не ходят, вокзалы переполнены недовольными пассажирами. Отменяются сотни поездов, в том числе международные. К железнодорожникам присоединились энергетики, уборщики мусора и даже национальный авиаперевозчик Air France.
Эксперты говорят, что результат забастовки решит не только будущее реформы рынка труда, но и политическую судьбу президента Франции Эммануэля Макрона.
Франция на грани хаоса
В ближайшие три месяца жителям Франции придется нелегко. В забастовке принимают участие работники коммунальных служб, поэтому городские улицы будут завалены мусором; энергосектор в рамках забастовки обещает точечное отключение света, поэтому некоторым цехам и заводам придется на некоторое время приостановить производство.
Движение поездов французской государственной железнодорожной корпорации SNCF вовсе отменен. Вышли на рельсы только 12% поездов. По данным Le Figaro, к забастовке присоединился каждый второй работник государственной железнодорожной компании SNCF и три четверти машинистов поездов.
Также значительно сократилось количество региональных поездов: пассажиров перевозит лишь один из пяти. В парижском регионе две пригородные линии вообще не работают, а другие - работают в ограниченном режиме.
По данным местных СМИ, платформы и вагоны поездов переполнены пассажирами. Ожидается, что забастовка отразится на 4,5 миллионах пассажиров.
Убежать подальше от повсеместного хаоса вряд ли удастся - в забастовке тоже участвует и национальный авиаперевозочной Air France.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПричины забастовки
Работники разных отраслей протестуют против социальных реформ Эммануэля Макрона, который чуть меньше года назад стал президентом. Еще перед выборами он обещал большие перемены. В частности, увольнять людей станет легче, ряд привилегий и льгот отменят, а влияние профсоюзов при заключении трудовых контрактов уменьшится. Десятки тысяч госслужащих с почти шести миллионов в ближайшие годы попадут под сокращение.
Инициатором протестов стали три крупнейших профсоюза железнодорожников, отстаивающих права работников Национальной компании французских железных дорог SNCF.
Запланированная правительством Макрона реформа национальных железных дорог предусматривает лишить служащих особого статуса, связанных с ним льгот и приравнять их к обычным наемным работникам - до реформы железнодорожники выходили на пенсию раньше.
Работники служб по вывозу мусора бастуют против планов властей лишить их профессиональных льгот, в частности - возможности раннего выхода на пенсию.
Работники энергетической и газовой отраслей протестуют против либерализации рынка труда. Персонал авиакомпании Air France хочет добиться повышения заработной платы на шесть процентов.
Серьезный вызов для Макрона
Эти забастовки СМИ называют самым большим вызовом для Макрона с момента его избрания.
Однако стоит отметить, что Макрона обещал провести реформу рынка труда еще на этапе предвыборной борьбы. Также опросы показывают, что во Франции возросло количество жителей, которые поддерживают предложенные Макрона преобразования.

Эксперты расходятся во мнениях о том, как отразится массовая забастовка на президенте Франции. Одни считают, что если ситуация будет развиваться непредсказуемо и забастовки парализуют страну, народ может потребовать досрочных выборов. Сейчас члены профсоюзов объединились и хорошо подготовились. Долгое протест может подкосить рейтинг Макрона.
Другие эксперты считают, что при нынешней ситуации в ЕС президенту Франции ничего не угрожает. В Евросоюзе продолжается кризис из-за беженцев, заметное оживление ультраправых и сепаратистских тенденций, а Макрона считают лидером, который подает большие надежды. В него кроме реформ во Франции является концепция изменений во всем ЕС, которую поддерживает Германия. Поэтому канцлер Ангела Меркель будет всячески защищать Макрона.
Как сообщал портал "Знай.ua", во Франции железнодорожники протестуют против политики действующего президента Эммануэля Макрона. Известно, что железнодорожники на три месяца ограничат движение поездов по всей территории страны.
Ожидается, что транспортный коллапс продлится два дня - 3 и 4 апреля. В дальнейшем работники французской железной дороги планируют выходить на работу только два дня из пяти в неделю - и так в течение трех месяцев, до конца июня.