Неожиданное свойство наших волос обнаружила группа американских дерматологов во время поиска средства от облысения.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяВо-первых, оказалось, что волосянные фолликулы содержат обонятельные рецепторы аналогичные тем, что присутствует в нашем носе, пишет Live Science.
Предыдущие исследования показали, что синтетический запах сандалового дерева, который часто используется в косметических средствах или духах, может нацелить специальный рецептор на кератиноциты. Клетки, которые также встречаются в волосяных фолликулах и производят кератин, основной белок, придающий волосам структуру и защищающий их от повреждений.
Сперва медики окрасили образцы человеческого скальпа флуоресцентными красками и обнаружили, что волосяные фолликулы содержат специфический обонятельный рецептор — OR2AT4.
Затем исследователи обработали сандаларом человеческие волосяные фолликулы. Спустя шесть дней количество умирающих кератиноцитов сократилось.
Эксперты также обнаружили, что запах сандала увеличил экспрессию гормона, который продлевает фазу роста волосяного фолликула. Во время этой фазы клетки быстро делятся, а длина волос увеличивается.
Однако по словам медиков, до полноценного средства от облысения еще далеко. Результаты эксперимента не подразумевают, что люди должны втирать запах сандалового дерева в голову, чтобы избавиться от выпадения волос.
Требуется гораздо больше исследований, включающие клинические испытания.
Ольфакторные рецепторы или белки, обладающие способностью связываться с молекулами запаха, существовали задолго до того, как у организмов развилось обоняние. Их можно обнаружить в тканях сердца, кишечника и даже в сперме. Благодаря им сперматозоиды отслеживают место расположения яйцеклетки.
Напомним, запах инфицированных организмов может передаваться здоровым без заражения.
Как сообщал портал "Знай.ua", израильские ученые выяснили, с какими препаратами пробиотики могут нанести серьезный вред человеческому организму.
Также "Знай.ua" писал, что исследователи обнаружили связь между недостаточным количеством ночного сна и высоким риском болезни Альцгеймера.