Буквально на днях международная группа ученых из Великобритании, США и Нидерландов провела масштабное исследование и определила, что боли в спине генетически связаны с психическими заболеваниями. Результаты исследования ученые опубликовали на сервере biorXiv.

Так, специалисты проанализировали фрагменты ДНК более полмиллиона человек — американцев, европейцев, африканцев и азиатов зрелого и пожилого возраста. Как выяснилось, ряд генов, которые вызывают хронические боли в пояснице, влияют также на психологические симптомы у человека. Так, именно эти симптомы определяют склонность человека к депрессии, тревожности и другим расстройствам психики.

Также стоит отметить, что эти же гены имеют связь со способностью запоминать новую информацию, склонностью к сколиозу и остеоартрозу.

Если верить статистике за 2016 год, именно боли в пояснице занимают лидирующее место в списке причин ограничения трудоспособности во многих странах мира. При этом ученые подчеркивают, что риск развития хронических болей выше у женщин. Кроме того, болевые ощущения становятся сильнее с возрастом или при появлении лишнего веса.

Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Главное за 24 апреля: бунт украинцев в Польше, трагедия Кати Репяховой, важный день и резкое повышение цен Новые тарифы на воду для трех категорий потребителей: как изменятся платежки Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает

К слову, осень с долгими холодными вечерами, дождливыми и пасмурными днями может быть причиной плохого настроения, осенней хандры и даже депрессии. Однако стоит различать все эти состояния, ведь обычная раздражительность и упадок сил могут свидетельствовать как о простой усталости и недосыпе, так и быть симптомами заболевания.

Многие люди, особенно жители мегаполисов с приходом осени испытывают повышенную раздражительность, упадок физических и моральных сил, просыпаться становится все тяжелее.

Напомним, что мясные полуфабрикаты и обработанное мясо увеличивают риск возникновения рака молочной железы у женщин.

Как сообщал портал Знай.ua, физические упражнения в очках виртуальной реальности увеличивают выносливость и производительность тела, а также повышают порог боли.

Также портал Знай.ua писал, как предотвратить самые опасные женские болезни.