Ученые Бирмингемского университета обнаружили белок, который послужит основой для нового метода лечения кожных заболеваний.

Белок представляет собой фрагмент крупной молекулы под названием JARID2, которая, как считалось, обычно встречается у развивающихся эмбрионов и регулирует образование тканей и органов, сообщает Medical Xpress.

Однако последнее исследование показало, что молекула также отвечает за распределение клеток по кожи, в зависимости от их функций. В рамках эксперимента ученые дублировали недавно обнаруженный белок ΔN-JARID2.

"При некоторых заболеваниях клетки теряют способность дифференцироваться и начинают быстрее размножаться. Способность перенаправлять клетки обратно в их обычный жизненный цикл может облегчить процессы, стоящие за болезнью", — заявляет автор исследования Адити Канхере (Aditi Kanhere).

Картой – 10 грн, наличными – 15: в в Украине снова повышают цены на проезд В Украине пенсионеры получат "двойные", и даже "тройные" пенсии: в ПФУ озвучили требования 60-й День рождения - не повод радоваться: в Украине пенсионерам сообщили плохую новость Постоянная процедура больше не будет пыткой: украинцам объяснили простые решения по счетчикам

Это касается и псориаза, возникающий в результате быстрого размножения клеток кожи, которые быстро выталкиваются на поверхность, в результате чего на поверхности образуются несозревшие ткани, которые вызывают шелушащиеся пятна красного цвета.

Исследования доктора Адити Канхере показали, что ΔN-JARID2 присутствует в слоях кожи, где отвечает за поддержание тканями их обычного дифференцированного состояния, необходимого для правильного формирования слоёв кожи.

Открытие исследователей привлекло внимание патентной команды Университета Бирмингема, которая уже подала заявку на патент для использования молекулы ΔN-JARID2 в рамках генной терапии, направленной на лечение заболеваний, вызванных гиперраспространением клеток кожи, таких как псориаз.

В настоящее время команда исследователей изучает, как формируется ΔN-JARID2 и его влияние на развитие болезней, в то время как команда патентоведов надеется, что это открытие в конечном итоге приведет к новым методам лечения кожных заболеваний.

Напомним, люди, страдающие от псориаза, два раза чаще подвергаются риску развития определенных заболеваний кишечника.

Как сообщал портал "Знай.ua", что существует 11 факторов, вызывающих псориаз.

Также "Знай.ua" писал, почему мы хотим чесаться.