Кандидозные грибковые инфекции, обитающие в кишечнике, могут спровоцировать болезнь Альцгеймера.

Исследователи из Медицинского колледжа Бейлор обнаружили, что кишечный кандидоз при попадании в кровоток пересекает защитный барьер мозга и провоцирует воспаление, которое приводит к потере памяти, сообщает журнал Nature Communications.

Как показали эксперименты на грызунах, при проникновении в мозг инфекция формировала различные тканевые структуры — структуры гранулёмного типа (FIGG), которые вызывают временные нарушения памяти.

Десять дней спустя, когда инфекция прошла, эффект был обращен вспять, но некоторые клетки оставались активными.

Жизнь станет слаще без сахара: в Украине супермаркеты обновили цены на соль, майонез и кетчуп Расписываться не нужно: когда повестка будет считаться врученной Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Почему украинцам необходимо завещать имущество уже сейчас и как это сделать правильно

Тем не менее, микроглия оставалась активной, и FIGG продолжали существовать и после этого, по крайней мере до 21 дня.

Ученые также создали ряд молекул, которые опосредовали воспалительную реакцию, приводящую к захвату грибков внутри зернистой структуры мозга.

Интересно, что по мере образования FIGG белки-прекурсоры амилоидов собираются вокруг клеток кандидоза. Эти молекулы амилоидов обычно встречаются на бляшках, которые напрямую связаны с болезнью Альцгеймера.

Группа исследователей надеется, что полученные результаты послужат основой для будущих исследований долгосрочных неврологических последствий этого вида грибковой инфекции.

Полученные результаты побудили ученых также рассмотреть возможность того, что в некоторых случаях грибы могут участвовать в развитии других хронических нейродегенеративных заболеваний: болезнь Паркинсона и рассеянный склероз.

Кандидозные альбиканты - патогенная грибковая инфекция, которые обитают в желудочно-кишечном тракте человека и приводящих к "молочнице".

Напомним, исследователи из Йельского университета определили питьевой коктейль из синтетических молекул, который препятствует развитию первых стадий болезни Альцгеймера.

Как сообщал портал "Знай.ua", ТГК, содержающийся в марихуане, может улучшить память пациентов с болезнью Альцгеймера.

Также "Знай.ua" писал, что пятиминутное сканирование шеи позволит виявить риски возникновения деменции у людей до проявления первых симптомов.