Трансплантация кишечных микробов оказалась эффективным средством против аллергии на коровье молоко.

Международная команда исследователей из Университета Чикаго, Аргонской национальной лаборатории и Неапольского университета опубликовала результаты успешной научной работы в журнале Nature Medicine.

Ученые также определили конкретные виды бактерий, которые защищают организм от аллергических реакций на продукты питания.

В рамках исследования биологи "пересадили" кишечные микробы от каждого из восьми доноров младенцев — четырех здоровых и четырех с аллергией на коровье молоко — в группы мышей с помощью образцов кала.

Это должен делать каждый, у кого есть смартфон: чехол и стекло на экран не защитят В МВД предупредили водителей: для вождения авто нужно пройти спецпроцедуру – инструкция В Украине готовится революция в жилищной сфере Показатели счетчика станут недействительными: потребителей предостерегли от неприятностей с платежками

Следует отметить, что грызуны росли в стерильной, свободной от микробов среде, поэтому в их организме не было собственных бактерий. Мышей кормили той же питательной смесью, что и младенцев, чтобы помочь бактериям правильно адаптироваться.

Животные, получившие бактерии от аллергических младенцев, впервые столкнулись с опасной для жизни аллергической реакцией.

Мыши, которым транспортировали бактерии от здоровых младенцев, наоборот не демонстрировали аллергической реакции на молоко.

Исследователи также изучили состав микробов в кишечнике мышей и проанализировали различия в экспрессии генов между здоровой и аллергической группами.

Таким образом ученые определи конкретный вид - Anaerostipes caccae, которые, как представляется, защищают кишечник от аллергических реакций.

A.caccae впервые выявили в 2014 году в исследовании, которое занималось поиском лекарства от аллергии на орехи. Эти бактерии производят бутират — короткоцепочечную жирную кислоту, которая является важнейшим питательным веществом для формирования здорового микробиологического сообщества в кишечнике.

Как полагают исследователи, бактерии или их метаболиты могут быть использованы в составе биотерапевтических препаратов для предотвращения или обращения вспять других распространенных пищевых аллергий.

Напомним, по данным американских ученых, в период с 1997 по 2011 год количество детей, которые страдают от пищевой аллергии, выросло на 50 % во всем мире и продолжает расти.

Как сообщал портал "Знай.ua", команда из Медицинской школы Западного резервного университета Кейза открыла новый способ лечения сепсиса.

Также "Знай.ua" писал, существует ли аллергия на сахар.