Ученые Стэнфордского университета научились подавлять чувство боли, воздействуя на нейроны.

Как показали эксперименты над грызунами, высокая температура и уколы активизируют область мозга, известную как миндалина, которая обрабатывает эмоции, сообщает Daily Mail.

Ученые заблокировали работу клеток в этом участке у грызунов после чего животные перестали реагировать на боль, хотя сигналы в мозг поступали все равно.

Тем временем животные вели себя как ни в чем не бывало.

Летальность примерно 52%: ВОЗ предостерёг о вспышке опасного вируса Лишний раз не помоешься: с 1 мая поднимают цены на водоснабжение - сколько заплатим С 28 апреля и до 5 мая: "Нафтогаз" призвал потребителей осмотреть газовые счетчики Украинцам выплатят по 10 800 гривен на человека: кто получит новую помощь

В рамках исследования того, как мозг интерпретирует боль, нейрологи генетически модифицировали клетки в миндалине мышей, чтобы те подсвечивались флуоресцентным светом, когда активизируются.

Ученые обнаружили, что эти клетки загорались, когда мыши подвергались воздействию тепла или небольшого укола.

Чтобы заставить эти клетки "умолкнуть", ученые модифицировали их с помощью генной инженерии для экспрессии рецепторов к неназванному препарату, который подавлял их активность.

Медики предполагают, что несмотря на различие в мозговых связях, можно найти аналогичный способ подавлять чувство боли у людей с помощью медикаментозных средств.

Ученые надеются что результаты их исследования могут привести к появлению "новых терапевтических стратегий", которые минимизируют дискомфорт и неприятные ощущения у людей во время терапии или после травм.

Следует отметить, что это открытие подтвержает выводы предыдущих исследований, которые обнаружили, что повреждение миндалины снижает болевые ощущения.

Тем не менее, важно, чтобы люди и животные понимали, что должны держаться подальше от источника боли, так как это может причинить вред. Поэтому болевые сигналы все еще должны вырабатываться, но не интерпретироваться мозгом.

Напомним, стволовые клетки могут быть использованы в качестве нового средства лечения болей в пояснице.

Как сообщал портал "Знай.ua", экстракт омелы смягчает симптомы эндометриоза — болезненного состояния, поражающего многих женщин.

Также "Знай.ua" писал, гены, отвечающие за развитие костей, могут быть виноваты в хронических болях у людей.