Ученые из Университета Дуйсбурга-Эссена обнаружили новый вид кровеносных сосудов в наших костях.

Капилляры назвали транскортикальными сосудами (TCVs), сообщает New Scientist.

Исследователи обнаружили, что сосуды обеспечивают большую часть кровоснабжения костей в теле мышей, а также переносят иммунные клетки из костного мозга в поврежденную область тела.

Ученые проанализировали организм человека и обнаружили, что у нас тоже есть похожие кровеносные сосуды в больших костях тела.

ПриватБанк предупредил украинцев о важном обновлении: что изменилось "Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего Украинцам выдают 3600 грн в месяц: выплата временная, стоит торопиться

Исследователи надеются, что их открытие приведет к разработке новых методов лечения, которые используют кровоток и миграцию иммунных клеток для лечения воспалительных заболеваний.

В рамках исследования ученые сделали инъекцию флуоресцентного маркера в длинные кости мышей.

Затем кости были исследованы под флуоресцентным микроскопом и рентгеном.

Результаты показали, что длинные кости мышей снабжаются кислородом и питательными веществами сотни недавно открытых капилляров вдоль всего костного ствола.

Когда исследователи изучили крохочные кусочки человеческой бедренной кости, то обнаружили те же самые, хотя и более толстые, кровеносные сосуды. Впрочем неясно, переносят ли они иммунные клетки.

Обнаруженные капилляры соединяют внутренние и внешние мембраны, окружающие кости. Считается, что они играют решающую роль в транспортировке крови в твердую оболочку костей и из нее.

До сих пор предполагалось, что кровь поступала в длинные кости через артерии на конце костей или через несколько сосудов вдоль костного вала, а затем проходила через костный мозг и выходила из другого конца.

Исследователи считают, что ремоделирование TCVs может сыграть определенную роль в заживлении переломов.

Напомним, ученым впервые удалось вырастить прекрасный образец кровеносных сосудов человека в виде органоидов.

Как сообщал портал "Знай.ua", британские исследователи успешно протестировали устройство искусственной поджелудочной железы.

Также "Знай.ua" писал все, что нужно знать о "плохом" холестерине.