Швейцарские ученые установили новые потенциальные причины возникновения шизофрении.

Исследовательская группа, возглавляемая профессором Алексом Шьером, директором Биоцентра Базельского университета, определила 30 генов, связанных с шизофренией, пишет журнал Cell.

Кроме того, команда ученых смогла показать, какие патологические изменения в мозге и поведенческие отклонения вызваны этими генами.

Работы английского художника Луиса Уэйна, который страдал от шизофрении

В рамках исследования, швейцарские эксперты исследовали 132 гена, связанных с шизофренией. Потенциальная связь с психиатрическим расстройством подтверждена у 30 генов.

Коммунальщики устанавливают новые тарифы с 1 мая: кому приготовиться к подорожанию Monobank "замораживает" личные средства украинцев: кто может остаться без копейки Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет

Эксперименты, проведенные на рыбках данио, подтвердили, что ошибки в этих генах нарушают развитие или функции мозга и приводят к поведенческим отклонениям.

Шизофрения — это психоз, который приводит к нарушению восприятия реальности. Самыми известными симптомами считаюттся слуховые и визуальные галлюцинации, паранойя, навязчивые идеи.

И хотя болезнь поддается лечению медикаментозными средствами, в настоящее время она неизлечима.

Работы английского художника Луиса Уэйна, который страдал от шизофрении

Предыдущие исследования показали, что шизофрения связана с несколькими областями генома, содержащих различные гены.

А команда Алекса Шьера определила 30 генов в этих регионах и смогла показать, что они оказывают конкретное влияние на структуру и функцию мозга, а также на различные поведенческие модели.

"Из 132 подозреваемых нам удалось сузить профиль преступников до 30 генов. Один из виновников — транскрипционный фактор znf536, который контролирует развитие переднего мозга. Эта область мозга влияет на наше социальное поведение и на обработку стресса", — объяснил автор исследования

Следует отметить, что исследовательская группа не только расшифровала функцию отдельных генов, но и создала атлас всех генов с соответствующими последствиями для мозга.

Работы английского художника Луиса Уэйна, который страдал от шизофрении

Напомним, микробиологи обнаружили шокирующую закономерность — коты вызывают шизофрению.

Как сообщал портал "Знай.ua", медикаментозные средства от высокого кровяного давления улучшают симптомы у людей с шизофренией, биполярным расстройством или неаффективными психозами.

Также "Знай.ua" писал, что общего у герпеса и шизофрении, а также могут ли вирусы вызвать психические расстройства.