Двум смоленским диспетчерам выдвинули обвинения по делу о крушении президентского самолета Польши в апреле 2010 года. Кроме президента Леха Качиньского, тогда погибли еще 95 человек. Главная военная прокуратура в Варшаве намерена заслушать показания обвиняемых.

В прокуратуре заявили, что вина двух диспетчеров состоит в том, что они не дали команды об заходе самолета на второй круг.

При этом, по мнению военных юристов, в крушении виновны также пилоты. В нарушение инструкций они снизились ниже допустимого при густом тумане.

Варшава неоднократно требовала от Москвы возвращения обломков самолета. Российская сторона отказывалась это делать до окончания следствия.

В 2011 году был опубликован окончательный отчет о результатах расследования.

Популярные статьи сейчас
Мира не будет: на сколько лет может затянуться война в Украине ТЦК введет электронную мобилизацию: как будут вручать повестки Банковские переводы по новым правилам: какие изменения с октября Польша будет штрафовать украинцев за детей
Показать еще

В отчете непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Многие польские политики неоднократно высказывали сомнения в правдивости версии россиян о причинах крушения и заявляли, что катастрофа могла быть умышленной.