Семеро украинцев, которым удалось спастись во время кораблекрушения "Волго-Балт 214", находятся в больнице турецкого города Самсун. Несмотря на то, что шестеро мужчин и одна женщина провели в холодной воде пять часов, их состояние оценивается врачами как удовлетворительное.

Подтверждается гибель шестерых членов экипажа – двух граждан Азербайджана, а также четверых украинцев. Причиной катастрофы стал шторм в Черном море 7 января. Под ударом сильной волны судно буквально переломилось пополам.

Специалисты сходятся во мнении, что трагедия была предсказуема, поскольку бизнес-интересы на сегодняшний день ставятся выше правил безопасности.

Подобные судна строились в СССР в 1960-1990 годах для рек, однако в дальнейшем их реконструировали для работы в море, что позволило совершать дальние международные перевозки. Несмотря на это, этот тип судов не приспособлен к сложным погодным условиям, которые нередко встречаются в морях.

Популярные статьи сейчас
Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду Главное за 24 апреля: бунт украинцев в Польше, трагедия Кати Репяховой, важный день и резкое повышение цен "Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше ТЦК ждет коллапс: сроки поставили в тупик
Показать еще

Моряки с опытом рассказывают, что судна "Волго-Балт" при Союзе использовались для грузоперевозок в Азовском, Белом и Балтийском морях. Бывший штурман Игорь Конвойский говорит: "Черное море изначально не рассматривалось как безопасное для такого класса суден. Судна класса "Волго-Балт" не должны, а точнее, обязаны не уходить дальше чем на 50 миль (меньше 100 километров) от потенциального убежища, то есть порта, в котором можно укрыться при неблагоприятном метеорологическом прогнозе, и на 20 миль — от берега. Кроме того, "Волго-Балты" были рассчитаны в основном на летнюю навигацию. Зимой они неделями простаивали в морских портах".

После того, как СССР распался и повсюду появилась коммерция, эти сухогрузы стали универсальными, даже несмотря на возраст, который на 10-15 лет превышал допустимый.

Профилактические работы делаются только для видимости, как утверждают моряки, поскольку проще купить новый сухогруз, чем ремонтировать старый. Кроме того, как груз, так и судно застрахованы.

Несмотря на то, что в рождественские дни В Черном море будут снегопады и шторм, было известно давно, однако судно все же покинуло порт города Азов. Ответа от компании, выпустившей судно, все еще нет, однако предполагается, что хозяин груза спешил выполнить контракт с турецкой стороной, а компания, владеющая судном – не хотела срывать сроки.

Как говорят эксперты: "Максимальная высота волны, на которую рассчитаны "Волго-Доны" - это 2,5-3 метра. А в Черном море даже при трехбалльном шторме волны могут достигать 5-метровой высоты. Насыпной груз, в данном случае уголь, усиливает опасность крена, так как смещается при качке".

Напомним, ранее отмечалось, что корабль из Монголии сел на мель, пытаясь незаконно зайти в Крым.

Как сообщал портал "Знай.ua": после акта агрессии в отношении украинских моряков, Россия совершила еще несколько преступных действий в азовских водах.

Также "Знай.ua" писал, что российский сухогруз сел на мел неподалеку от британского графства.