Во время шестимесячной экспедиции в регионе сибирских трапов команда ученых из Университета штата Аризона обнаружила и собрала 450 кг вулканических пород древних извержений, которые являются свидетельствами массового пермского вымирания - самого масштабного в истории планеты.

Источник: иностранное издание National Geographic.

Стоит заметить, что при трапповых извержениях часто нет четко выраженного кратера и постоянного центра извержений. Лава попросту выливается из многочисленных трещин и заливает территорию, которую можно сравнить с площадью, например, Европы. Вместе с тем на Земле через парниковые газы повысилась температура, истончился уровень озона, а в воздухе появились летучие химические вещества. В результате исчезло 96% морских видов и 70% наземных позвоночных.

Сибирские трапы

Сейчас же ученые нашли свидетельство еще одного фактора, который привел к этому массовому вымиранию. В частности, ученые нашли вулканические породы, во время анализа которых были обнаружены крошечные фрагменты сгоревшего дерева и угля, встроенные в горные породы, а также кусочки древесного угля и других органических веществ.

"Нафтогаз" дал 9 дней: что нужно сделать даже если газ не потребляете Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Долгов не обобраться, если забудете об этом: украинцам напомнили о важной процедуре Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен

Эти образцы доказывают, что уголь и растительность были сожжены потоками магмы в древнем извержении. Подобные явления были широко распространены и значительно стимулировали массовое пермское вымирание.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, со дна Средиземного моря вытащили якорь Афродиты времен древних римлян.

Как сообщал портал Знай.uа, в артефакті из библейского святилища, которое расположено недалеко от Иерусалима, археологи нашли коноплю.

Также портал Знай.uа писал, что в Италии археологи откопали в местных виноградниках крайне редкую римскую мозаику.