Исследователи обнаружили механизм в структуре мозга, который заставляет нас чесаться.

Подробный анализ показал, что активность небольшой подгруппы нейронов, расположенной в сером веществе среднего мозга, приводит к зуду у мышей пишет журнал Medical Xpress.

"Наше исследование является отправной точкой для дальнейшего изучения того, как зуд обрабатывается и модулируется в мозгу. Его результаты могут привести к созданию новых терапевтических методов", — заявил автор исследования Ян-Ганг Сун (Yan-Gang Sun) из Китайской академии наук.

Зуд может быть вызван многими причинами: аллергические реакции, состояние кожи, раздражающие вещества, паразиты, болезни, беременность и в качестве побочных эффектов от лечения рака. Постоянная чесотка ухудшает качество жизни и приводит к серьезным повреждениям кожи.

Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена "Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Обращайте внимание на серийный номер: какие гривневые банкноты можно продать за баснословные суммы

Однако в новом исследовании китайские ученые выявили специфические подтипы нейронов, включая клетки, экспрессирующие гастрин-высвобождающий пептидный рецептор (GRPR). До этого науке мало было известно о регионах мозга, участвующих в обработке зуда.

Профессор Сун и его команда подозревали, что серое вещество среднего мозга может отвечать за этот рефлекс, так как обрабатывает соответствующую сенсорную информацию в виде той же боли.

В рамках эксперимента медики сделали инъекции гистамина и хлорохина, чтобы вызвать зуд у мышей, а затем наблюдали за активностью мозга.

Чесотка оказалась связана с действием определенного набора нейронов, которые производят нейротрансмиттер глутамат и нейропептид тахикинин-1 (Tac1).

Когда исследователи удаляли нейроны Tac1, чесотка заметно сократилась.

Стимуляция этих нейронов, напротив, вызвала у мышей внезапное желание почесаться, даже без гистамина или хлорохина.

"До сих пор не существует лечения хронического зуда, что во многом объясняется нашими ограниченными знаниями о нейронном механизме этого рефлекса", — резюмирует старший автор исследования Янь Ган Сунь из Китайской академии наук.

В будущих исследованиях ученые планируют исследовать, какие молекулы в нейронах Tac1 могут стать мишенью для лечения.

Напомним, нейробиологи рассказали, что происходит с мозгом, когда мы принимаем решения.

Как сообщал портал "Знай.ua", медики обнаружили закономерность между удаленной работой и развитием бессонницы.

Также "Знай.ua" писал, как ученые из Колумбийского университета выявили область мозга, которая помогает животным идентифицировать противников и соратников.