Исследователи из Берлинского университета обнаружили механизм, который используется организмом для защиты стволовых клеток кишечника от развития рака.

Открытие ученых продемонстрировало, что иммунитет играет решающую еще одну важную роль в поддержании здоровья организма, пишет журнал Nature.

Профессор Андреас Дифенбах (Andreas Diefenbach) и его команда смогли доказать на примере мышей, что клетки врожденной иммунной системы способны распознавать генотоксические факторы окружающей среды, присутствующие в кишечнике.

Как работает иммунитет

К ним относятся некоторые глюкозинолаты — природные компоненты растений, которые обычно встречаются во многих сортах капусты.

Угрожают отключением и требуют деньги: украинцы жалуются на террор "газовиков" Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Нужно успеть: украинцам, с квитанциями за свет на руках, назвали важное условие Днепровская девушка-хатико вернулась, но теперь она нападает на людей

Как только клетки врожденной иммунной системы обнаруживают повреждающие глюкозинолаты, они посылают интерлейкин 22, своего рода клеточный мессенджер.

Механизм позволяет эпителиальным стволовым клеткам выявлять потенциальные повреждения ДНК на более ранних стадиях и быстрее восстанавливать их.

Для иммунолога эти данные являются не только доказательством ранее неизвестной регуляторной системы, которая используется организмом для защиты от рака кишечника.

Органы иммунной системы

Это также свидетельствует о том, что иммунная система выполняет гораздо более сложные функции, чем простой механизм защиты от патогенов.

"Иммунная система контролирует как здоровый рост, так и функционирование различных органов в организме", — объясняет профессор Дифенбах.

Ученые надеются провести больше научных исследований для более детального изучения сложных взаимодействий между пищевыми компонентами, кишечной флорой, стенкой кишечника и иммунной системой.

"Таким образом мы сможем найти ключ к тому, почему так много воспалительных расстройств", — резюмирует профессор Дифенбах.

Верхний клеточный слой стенки кишечника, визуализированный с использованием различных флуоресцентных белков.

Напомним, биологи раскрыли тайну хронической усталости.

Как сообщал портал "Знай.ua", исследователи из Монреальского университета (Канада) доказали, что ночная работа увеличивает риски возникновения рака груди у женщин.

Также "Знай.ua" писал, почему мы просыпаемся раньше будильника.