От того, к какой группе принадлежит человек, зависит его доступ к жизненным
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяСегодня высказывание "железной леди" получило новое звучание в связи с революционными открытиями в области работы мозга. Человек с измененными чертами характера принимает плохие решения и ведет неразумный образ жизни, усугубляя собственную бедность.
Стресс – это универсальная модель активации организма в целом и мозга в частности. Он активизирует лимбическую систему, которая запускает выброс особых гормонов; повышает давление и уровень глюкозы в крови; ускоряет распад белков и синтез жира; "гасит" либидо, поскольку борьба за выживание явно не лучшее время для размножения.
Под влиянием стресса в гиппокампе уничтожаются клетки – в то время как обучение увеличивает гиппокамп даже у взрослых и пожилых людей.
В медианной области префронтальной коры, отвечающей за планирование, познание, контроль действий и эмоций и в целом сознательное поведение, под влиянием глюкокортикоидов сокращаются нейронные связи. Это приводит к ригидности познавательных способностей: гибкость хороша только в спокойное время, а в ситуации стресса важна четкость и однозначность мышления.
Злую шутку с человеком играет способность тела поддерживать гомеостаз даже в самых плохих условиях. Временное ограничение когнитивных функций, тревожность и импульсивность, необходимые для выживания в момент опасности, становятся повседневной нормой жизни.
Постоянный стресс мешает сфокусироваться, строить планы, рассчитать свои действия и принять важные решения. Он лишает возможности эффективно работать орган, в обычных условиях занимающийся долгосрочным планированием и контролем.
Бедность, как показали исследования, – это один из видов стресса, перестраивающий мозг человека таким роковым образом.
В нейронауке используется понятие "обедненной среды", в которой затруднено развитие мозга ребенка из-за недостатка стимулов. Тесное пространство, отсутствие разнообразных игрушек и подвижных игр оказались факторами, истончающими нейронный слой мозга. Это значит, что в обедненной среде нервные клетки хуже растут и образуют новые связи, а старые при этом разрушаются более активно, чем в нормальных условиях.
Исследование показало, что к 4 годам ребенок из высокообразованной семьи слышит в среднем 45 млн слов, из рабочей – 26 млн, а из живущей на пособие – только 13 млн.
По данным американских ученых, объем мозга у членов семьи с доходом в 1,5 минимальные нормы меньше на 3-4%, а у детей, живущих за чертой бедности, это отставание достигает 10%. Тяжелое материальное положение влияет на лобную долю, контролирующую внимание, регуляцию эмоций и процессы обучения, височную зону, важную для освоения речи, и гиппокамп, позволяющий обрабатывать и запоминать информацию.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное
Напомним,
Как сообщал портал Знай.ua,
Также портал Знай.ua писал,