Несмотря на растущий уровень мировой солидарности после терактов в Париже, отношения России и США существенно не изменятся - такое мнение высказала Ольга Оликер - старший советник американского Центра стратегических и международных исследований. Аналитический материал опубликовал CNN.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПрактически сразу после терактов в Париже российская дипломатия призвала мир к более глубокому единству в борьбе с "Исламской государством" и группами сирийских джихадистов. В воскресенье, российский министр иностранных дел Сергей Лавров и государственный секретарь США Джон Керри провели совместную пресс-конференцию, на которой призвали к более решительной борьбе с терроризмом.
Пресс-конференции предшествовала заявление Владимира Путина о готовности сотрудничества с США и свободной сирийской армией. На фоне этого заявления, совместной пресс-конференции и цветов у французского посольства в Москве - выросли надежды на улучшение отношений России и США.
Читайте также: Франция требует военной помощи от европейских стран
Но не все так просто. На пути нормализации межгосударственных отношений стоят важные факторы: во-первых, история совместной антитеррористической кооперации характеризовалась взаимным недоверием, особенно в разрезе обмена разведданных. Америка не доверяла русским разведданным и со своей стороны ограничивала обмен особенно "чувствительной" информацией. В сирийском контексте недоверие только возросло, потому что Москва защищая режим Башара Ассада, выступает на одной стороне с Ираном. И в связи с этим очень сомнительно, что Вашингтон будет усиливать кооперацию с Москвой. В результате невозможности обмена данными разведки и общей координации целей - вопрос совместного решения сирийского конфликта отодвигается на второй план.
Читайте также: Олланд хочет коалицию с Обамой и Путиным для борьбы с ИГИЛ
Во-вторых, между Россией и США существуют стратегические конфликты интересов, которые выражены в попытках Москвы соперничать с Вашингтоном. И это, как отмечает автор, составляет основу для фундаментальной недоверия.
Мир объединился перед угрозой террористических актов. Но это не значит, что США и Россия видят мир одинаково - резюмирует Ольга Оликер.