Донбасс как Чернобыль: какие бы силы для усмирения атома ни бросались, каких бы многоуровневых договоренностей ни достигалось, сколько бы денег ни вливалось (на все, что угодно) — чудесные чудеса все равно происходят. Правда, природа совершенно не при делах, все дело рук человеческих.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
После итогов президентских выборов стало вполне очевидно, что борьба за кресла в украинском парламенте на не оккупированных территориях Донбасса будет идти между двумя лагерями — «новыми лицами» и бывшими регионалами. Особенно по мажоритарке. И если «ЗЕленые» делали ставку на действительно молодые персоны в политикуме, то «бело-голубые» удачно раскололись, грамотно поделив Донбасс по сферам влияния — где несыто, но кормят люди «Оппозиционного блока», где — «Оппозиционной платформы — За Життя!». Мало кто из профи разбирается, кто из кандидатов в каком стане «оппозиционщиков», тем более простые избиратели. Но не в этом суть. Оказывается, жар в топку победы могут подкинуть не оппоненты, а друзья, с которыми и врагов не надо. Об этом пишут "Акценты".
Почти каждый мажоритарный округ Донбасса на парламентских выборах показал чудеса. Но особенно интересны два ключевых города, в которых все могло повернуться совершенно иначе.
Из-за необъявленной Россией войны преемниками областных столиц Луганской и Донецкой областей стали Северодонецк и Мариуполь. И хотя в последний административная часть и силовики не переехали, портовый город имеет стратегическое значение. Здесь живет более 500 000 тысяч человек (300 000 — избиратели), прилетает в поле за соседним забором, заводы тайно устраивают экологический «геноцид» в 4 утра и вообще транспортный тупик.
В Мариуполе два одномандатных округа, и в каждом «оппозиционщики» выставили тяжелую артиллерию — по 57-му шел сам Вадим Новинский, по 58-му — один из топ-менеджеров «Мариупольского металлургического комбината имени Ильича», депутат горсовета Сергей Магера (ОБ) и экс-мэр Славянска Валентин Рыбачук (ОПЗЖ). Бороться за «Слугу народа» с тяжеловесами пришлось двум молодым местным жителям — соответственно главе поссовета Вячеславу Салгалову и предпринимателю Виктору Романюку.
В бой за Северодонецк (округ № 106) вступили то ли безработный, то ли предприниматель Алексей Кузнецов («Слуга народа»), представитель «Фонда Сергея Шахова» Юрий Фурман, глава профсоюза «Северодонецкого объединения Азот» Валерий Черныш(ОПЗЖ), глава луганской ячейки партии Мураева «Наши» Владимир Строкань (ОБ). Шансы были у всех, о чем свидетельствовали и опросы, и масштабы короткой, но фееричной кампании. Ожидаемо округ взял тот, чей гром был громче — «слуга» в соцсетях и прессе устроил такую шумиху, что пришлось пересчитывать голоса. В итоге ЦИК забрала победу у Фурмана и отдал победу Кузнецову.
С Мариуполем совсем другая история. 57-й округ наверняка был не в приоритете у «Слуги народа» — то ли решили не ввязываться, узнав о грозном сопернике Новинском, то ли рассчитывали, что бренд обеспечит ошеломительный успех и без сильного представителя. К слову, не сильный представитель взял второе место с отставанием в 13 000 голосов.
А вот настоящее противостояние произошло на 58-м округе. Соцопросы показывали несерьезное, но лидерство кандидата от «Слуги народа» Виктора Романюка, поэтому ожидалось полноценное включение админресурса со стороны горсовета, в котором подавляющее большинство — от «Оппоблока». Поговаривали и о ботоферме, и подкладке подслушивающих устройств, и классическом шантаже работников завода и порта. Впрочем, запугивание вряд ли сработало — как известно, Мариуполь на втором туре президентских выборов поставил чуть ли не рекорд, отдав Зеленскому около 90% голосов.
Свечку, конечно, никто не держал, но не за этот ли рекорд награждена изначально проходным (103) местом в списке «Слуги народа» Маргарита Шол? Та самая Шол, которая не смогла вовремя подать представления на членов окружкомов, из-за чего Мариуполь оказался единственным городом, где ЦИК была вынуждена добавлять недостающих членов окружкомов по представлению главы ЦИК. А после победы Зеленского выяснилось, что многих членов этих комиссий попросту «кинули», то есть вообще не заплатили за работу.
История повторилась и на парламентских — махинации с оплатой, как утверждают члены комиссий, продолжились; более того, протоколы в первую очередь отправлялись не в штаб, а в ОИК — по странному стечению обстоятельств, дверь напротив комиссии открывается в офис главного оппонента.
Сложно на что-то намекать, когда данные комиссий и экзитполлов не сходятся с итоговыми цифрами — 6 000 голосов на 98 участков не так уж и сложно поделить.
Так что выводы сами делай. те.