Об этом идет речь в материале РБК-Украина «Большие планы. Как Владимир Жмак будет реформировать "Укрзализныцю".

РБК-Украины называет идею главы УЗ Владимира Жмака о создании единой грузовой компании потенциальной угрозой для понятных рыночных правил игры, поскольку в этом случае "Укрзализныця" получит не только монополию в тяге, но еще и в инфраструктуре.

«Ведь у "УЗ" есть свои локомотивы, а у других операторов вагонов своих локомотивов нет», - отмечается в материале.

В свою очередь монопольное положение такой компании на рынке неизбежно приведет к падению качества предоставляемых услуг по грузоперевозкам и росту цен на них.

«В целом, предложенный руководителем "УЗ" план выглядит достаточно комплексно и системно, затрагивает фактически все аспекты деятельности компании, которые нуждаются в быстром реформировании. В то же время некоторые элементы его стратегии объективно нуждаются в определенной корректировке.Если будет создана одна крупная грузовая компания, то поле для злоупотребления монопольным положением расширится. Добиться высокого качества услуг по ж/д перевозкам, экономически обоснованных и прозрачных цен можно, только разделив вагонные и локомотивные компании», - отмечает РБК-Украина.

Популярные статьи сейчас
Киев и другие города будут разбиты: волонтер спрогнозировала неутешительное будущее для украинцев Продается на рынках и магазинах: в Украине появился на прилавках смертельно опасный продукт Пенсионеров осчастливят помощью: заплатят по 4000 гривен "Впереди кровавая осень": командир ВСУ посоветовал украинцам готовиться к худшему
Показать еще

Ранее экономист Борис Кушнирук отмечал, что «Укрзализныця» станет привлекательной для инвестора только после разделения на отдельные бизнесы убыточных пассажирских перевозок и прибыльных грузовых.

В свою очередь управляющий партнер адвокатской компании Arzinger Тимур Бондарев считает, что реформа «Укрзализныци» давно назрела и ключевая задача при ее проведении - преодолеть коррупцию в отрасли.