Летом 2017 крупнейший европейский лоукост Ryanair не смог договориться о рейсах из аэропорта "Борисполь" в связи с тем, что модель, которую авиаперевозчик использует в Европе, не совсем подходит для Украины.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяОб этом заявил заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань.
Довгань рассказал, что в странах Европы лоукосты вообще ничего не платят администрации аэропортов. Там действует соглашение между лоукостом и аеопортом по которому аэропорт зарабатывает с помощью только сопутствующих услуг.
"Когда заходит лоукост в Европе, подписывает контракт с аэропортом, и говорит:" Я вообще ничего не буду платить, более того - ты мне будешь платить за каждое кресло, которое я привезу". Аэропорт говорит "окей", потому что сейчас у него никто не летает, и "я буду зарабатывать на сопутствующих услугах, на паркинге, кафе, дьюти-фри". В Европе, если аэропорт показывает рост, более 200 тыс. пассажиров, он получает субсидию от Еврокомиссии. У нас этого нет. Мы не субсидируем аэропорты, наоборот, забираем средства в бюджет. Поэтому там эта модель приспособлена", - пояснил он.
Матвей Ганапольский рассказал по последствия отказа Ryanair.
Напомним, ранее портал "Знай.ua" сообщал, что украинцам пообещали собственный лоукост.