Исследователи из Бергенского университета обнаружили, как клетки поджелудочной железы, вырабатывающие глюкагон, могут изменить идентичность и приспособиться к работе с соседними поврежденными или отсутствующими инсулиновыми клетками.

"Возможно, мы столкнулись с началом совершенно новой методики лечения диабета, при которой организм может вырабатывать собственный инсулин с некоторой помощью", — утверждает профессор Луиза Гила (Luiza Ghila) для Medical Xpress.

Исследователи обнаружили, что только около 2 % соседних клеток поджелудочной железы могут изменить идентичность. Однако они с оптимизмом смотрят на потенциальные новые подходы к лечению.

Впервые исследователи описали механизмы, лежащие в основе процесса идентификации клеток. Получается, что это не пассивный процесс, а скорее результат сигналов от окружающих ячеек.

Картой – 10 грн, наличными – 15: в в Украине снова повышают цены на проезд Украинцам пообещали сделать жизнь немного проще: больше 10 тыс грн на человека Новые тарифы на газ в Украине: сколько он будет стоить до апреля 2025 года Постоянная процедура больше не будет пыткой: украинцам объяснили простые решения по счетчикам

В ходе исследования ученым удалось увеличить количество инсулинопродуцирующих клеток до 5 %, используя препарат, влияющий на межклеточный сигнальный процесс. До сих пор результаты были проверены только на на животных.

"Если мы получим больше знаний о механизмах, лежащих в основе этой гибкости клеток, то сможем контролировать этот процесс и изменить идентичность клеток, чтобы получить больше инсулина", — объясняет Гила.

По словам ученых, способность клеток изменять свою идентичность и функции может стать решающим открытием в лечении других заболеваний, вызванных клеточной смертью, таких как болезнь Альцгеймера и повреждение клеток в результате инфарктов.

В поджелудочной железе существует три типа клеток: альфа-, бета- и дельта-клетки. Они вырабатывают различные виды гормонов для регуляции сахара в крови.

Клетки образуют кластеры. Альфа-клетки вырабатывают глюкагон, который повышает уровень сахара в крови. Бета-клетки вырабатывают инсулин, который снижает уровень глюкагона. Дельта-клетки вырабатывают соматостатин, который контролирует регуляцию альфа- и бета-клеток.

У больных сахарным диабетом нарушена функция бета-клеток, и поэтому уровень сахара в крови остается постоянным.

Напомним, компонент, входящий в состав галлюциногенного напитка аяуаска, может послужить основой для нового метода лечения сахарного диабета.

Как сообщал портал "Знай.ua", британские исследователи успешно протестировали устройство искусственной поджелудочной железы.

Также "Знай.ua" писал, что диетические газированные напитки и входящие в их состав искусственные подсластители могут спровоцировать развитие диабета 2-го типа.