Исследователи из Копенгагенского университета вышли на белок, который провоцирует развитие гидроцефалии.

Речь идет о белке NKCC1, который содержится в небольшой структуре мозга под названием сосудистое сплетение желудочков, которое отвечает по меньшей мере за половину выработки спинномозговой жидкости, сообщает журнал Nature Communications.

Белок NKCC1 вырабатывает спинномозговую жидкость, транспортируя соли через клеточные мембраны сплетения и одновременно перенося воду с помощью механизма, встроенного в этот конкретный белок.

Это наблюдение особенно важно, потому что в течение длительного времени люди предполагали, что скопление спинномозговой жидкости связано с другим процессом.

"Продам место в очереди": мужчины штурмуют ТЦК, военкомы не справляются Украинские пенсионеры получат доплаты за стаж: у кого возрастут выплаты уже этим летом Кот случайно сжег дом и его отправили работать, чтобы возместить ущерб Украинцам кардинально изменят правила оплаты коммуналки: к чему готовиться

Для определения роли NKCC1 в секреции спинномозговой жидкости исследователи изучили этот процесс у мышей. Некоторым грызунам ввели буметанид — препарат, избирательно блокирующий активность белка. Затем ученые измерили, сколько жидкости было добыто в регионе.

Оказалось, что по крайней мере половина вырабатываемой жидкости была произведен NKCC1.

Определив NKCC1 в качестве ключевого средства контроля за выработкой мозговой жидкости, ученые должны теперь изучить, как можно регулировать ее функцию, и, следовательно, накопление мозговой жидкости. В конечном итоге это может привести к появлению новых нехирургических методов лечения гидроцефалии, что станет большим шагом вперед для пациентов.

В настоящее время в медицинском сообществе нет фармакологического средства от гидроцефалии. Чаще всего в заполненные жидкостью полости головного мозга вставляется трубка, и избыточная жидкость стекает в другие части тела.

И хотя ученые знали о спинномозговой жидкости на протяжении столетий, молекулярные механизмы, из которых она исходит, оставались непонятными.

Напомним, ученые раскрыли причину загадочного редкого заболевания, приводящего к аномальному росту.

Как сообщал портал "Знай.ua", медики обнаружили мутацию в генах, которая приводит к появлению редкого заболевания — синдрома Саула-Вильсона или дварфизма

Также "Знай.ua" писал, стволовые клетки можно использовать в качестве средства по коррекции расщепленного неба у младенцев.