Различия в численности некоторых бактерий, живущих на языке, позволяют диагностировать раннюю стадию рака поджелудочной железы.

Исследователи постоянно ищут биологические изменения, способные точно продемонстрировать ранние признаки панкреатита, которые могут быть преобразованы в новые скрининговые тесты, пишет Journal of Oral Microbiology.

Предыдущие исследования выявили значительные нарушения в работе бактерий в образцах слюны, кишечника и фекалий, отобранных у больных раком поджелудочной железы по сравнению со здоровыми людьми.

Симптомы панкреатита

В новом исследовании команда исследователей отобрала группу из 30 пациентов с ранней стадией заболевания и аналогичную группу из 25 здоровых людей. Все участники были в возрасте от 45 до 65 лет, не страдали от других заболеваний или проблем со здоровьем полости рта и не принимали никаких антибиотиков или других лекарств в течение трех месяцев, предшествовавших исследованию.

"Иди в Украину, ты, бл**ь, служи": разъяренные украинцы набросились на работников паспортного стола в Польше Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Группа использовала сложные технологии секвенирования генов для изучения микробиомного разнообразия образцов поверхности языка. Биологи установили, что микробиота языка у больных раком поджелудочной железы отличается.

В частности, речь идет о четырех типов бактерий: низкое содержание гемофила и порфиромонов и высокое содержание лептотрихии и фузобактерий.

Сравнение поджелудочной железы

"Если связь между бактериями и раком поджелудочной железы будет подтверждена в более крупных исследованиях, это приведет к разработке новых средств ранней диагностики и профилактики этого заболевания на основе микробиомов", — объяснил автор исследования Ланьцзянь Ли (Lanjuan Li).

Ученые полагают, что их открытие послужит основой для разработки новых стратегий лечения с использованием антибиотиков или иммунотерапии, или, возможно, даже пробиотиков, которые могут помочь предотвратить рак поджелудочной железы у пациентов высокого риска в будущем.

Диета в ранний период обострения панкреатита

Напомним, американские биоинженеры разработали гаджет, который снижает боль, возникающей в результате хронического панкреатита.

Как сообщал портал "Знай.ua", медики обнаружили закономерность между удаленной работой и развитием бессонницы.

Также "Знай.ua" писал, как электростимуляция определенной области мозга помогает в лечении депрессии.