Кефир — кисломолочный напиток на основе броженного молока, который производится с использованием кефирных "грибков".

Помимо пробиотических качеств кефир содержит соединение под названием кефиран, которое и заинтересовало медицинских исследователей из Южно-Уральского государственного университета, сообщает журнал Ultrasonics Sonochemistry.

Кефиран — нерастворимый полисахарид, состоящий из галактозы и глюкозы, вырабатываемый микроорганизмами Lactobacillus Brevis.

Предыдущие исследования показали, что кефиран обладает противомикробными, противовоспалительными и ранозаживляющими свойствами. Некоторые медики полагают, что соединение снижает кровяное давление и уровень холестерина.

Если на гривну больше – субсидию не получите. Какой доход должен быть для льготы Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам

Другие исследования указывают на то, что кефиран эффективен в профилактике раковых заболеваний, а также укрепляет иммунную систему.

Однако проблема в том, что концентрация кефирина в кисломолочном продукте незначительная, а высокие уровни могли бы оказать благотворительный эффект на здоровье.

Российские исследователи предложили новую методику для увеличения уровня полезных полисахаридов.

Ученые провели ультразвуковое исследование молока. Оказалось, что обработка молока таким звуком увеличивает выработку кефирана во время ферментации. Однако в настоящее время исследователи не уверены, почему происходит такой скачок производства.

"Эффект от ультразвукового исследования интересен, не совсем ясно, способствует ли ультразвуковое исследование развитию здоровых микроорганизмов или же оно подавляет их. Поэтому в качестве защитной реакции они начинают вырабатывать кефиран",— заявляет один из исследователей Ирина Калинина.

В будущих исследованиях команда попытается выяснить молекулярные причины повышенного содержания кефирана. Если они смогут понять, почему производится больше, они, возможно, смогут еще больше увеличить объемы производства.

Ученые надеются, что подобные исследования в конечном итоге приведут к появлению экологически безопасных методов увеличения пользы молочных продуктов.

Напомним, все, что нужно знать о коллагене.

Как сообщал портал "Знай.ua", бактерии, которые живут на нашей коже, становятся все устойчивее к современными антибиотикам.

Также "Знай.ua" писал, что ученые обнаружили гормон, вызывающий рак у женщин.