Скандинавские ученые медикаментозным способом улучшили клетки печени — гепатоциты.

Исследователи из Уппсальского университета разработали простой протокол, который улучшает качество гепатоцитов и позволяет использовать клетки в широком спектре, сообщает Science Daily.

Гепатоциты отвечают за детоксикацию крови и составляют около 80% объема печени. Они широко используются в лабораторных исследованиях, касающихся потребления наркотиков, метаболизма и токсичности.

Однако гепатоциты человека не всегда доступны, поэтому они могут быть получены только в узкоспециализированных лабораториях.

Уклонистам готовят строгие ограничения: сделают все, чтобы шли в ТЦК Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Июнь принесет не только тепло, но и деньги: кто получит новую пенсию Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит

Обычно исследователи полагаются на замороженные клетки. К сожалению, замораживание и оттаивание клеток млекопитающих вызывает сильный стресс и часто приводит к потере работоспособности.

Исследовательская группа использовала самые современные методы масс-спектрометрии для сравнения экспрессии тысяч белков в поврежденных и здоровых гепатоцитах и установила, что повреждение связано с апоптозом, контролируемой формой гибели клеток.

Поэтому исследователи начали лечить гепатоциты различными веществами, снижающими стресс, и обнаружили, что повреждения действительно могут быть обращены вспять с помощью специального ингибитора апоптоза.

На основании этих данных они разработали простой реставрационный протокол, который улучшает качество препаратов гепатоцитов человека до такой степени, что их можно использовать для большинства применений с восстановленной функциональностью с точки зрения приема лекарств, метаболизма и токсичности.

Это первый случай, когда гепатоциты человека неоптимального качества были "спасены" от состояния замерзания, которое ранее считалось напрасной попыткой.

Напомним, изобилие зеленых листовых овощей в рационе помогает предотвратить развитие стеатоза печени.

Как сообщал портал "Знай.ua", исследователи из Монреальского университета доказали, что ночная работа увеличивает риски возникновения рака груди у женщин.

Также "Знай.ua" писал, что противораковая вакцина показала высокую эффективность в борьбе с HER2-положительными видами рака, включая злокачественную опухоль молочной железы.